Грамматические упражнения

Методика обучения грамматике.

Отбор грамматического материала.

Цель обучения грамматике в образовательных учреждениях.

План.

ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ.

1. Итак, усвоены лексические единицы. Но этого недостаточно для формирования речевого лексического навыка. Для того, чтобы овладеть каким-либо видом речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом – необходимы не только сформированные лексические навыки, но и грамматические навыки.

Целью обучения грамматике является формирование грамматических речевых навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пре­делах определенного программами грамматического минимума.

Речевой грамматический навык представляет собой навык оперирования грамматическим материалом в условиях речи коммуникантов.

Языковой грамматический навык – это навык оперирования грамматическим материалом вне условий общения.

Экспрессивный грамматический навык обеспечивает автоматизированное формообразование и формоупотребление в говорении и письме.

Рецептивный грамматический навык обеспечивает быстрое адекватное понимание грамматических форм и структур в аудировании и чтении.

Грамматический навык
экспрессивный рецептивный
языковой речевой языковой речевой
       

Таким образом, мы ссумируя все характеристики грамматического навыка, можем определить его следующим образом. Грамматический навык - это способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить её соответственно нормама данного языка. Речевые задачи могут быть различными: сообщить, убедить, выразить сомнение, поддержать, похвалить, выразить критические замечания и т.д. Следовательно, при обучении грамматике важным является формирование ассоциативных связей между речевой задачей и грамматической формой (названная методика основывается на материалах коммуникативной грамматики).

В процессе обучения грамматической стороне речи принципиальное значение имеет учёт таких факторов, как интерференция и положительный перенос.

Положительный перенос предполагает перенесение грамматических знаний и навыков, сформированных в родном языке в деятельность по овладению грамматикой на иностранном языке.

e.g. Who likes to play computer games?

Please, open the window.

При обучении грамматике следует учитывать интерференцию, то есть такое явление, когда знания и навыки, сформированные в родном языке, противоречат знаниям и препятствуют формированию иноязычных навыков.

e.g. Have you ever been to Rome?

Were you in Paris last year?

При формировании грамматических навыков следует обратить особое внимание на то, что в английском языке, как языке аналитическом, особое значение имеют синтаксические навыки, то есть навыки верного расположения слов относительно друг друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: