double arrow

Примеры имитативных упражнений

Тренировка грамматического материала

Примеры упражнений на первичное закрепление материала.

1. Сравните употребление... в следующих ситуациях и скажите, по какому при­знаку они противопоставлены.

2. Сравните ситуации, найдите общее и отличительное в значении грамматиче­ских форм.

3. Скажите, какие из приведенных предложений не имеют смысла в следующих ситуациях.

4. Прослушайте пары предложений и укажите то, которое соответствует переводу,
данному на карточке.

5. Укажите номер ситуации, в которой допущена ошибка в употреблении грамматической формы.

6. Скажите, какое грамматическое явление вы употребили бы в следующих ситуациях.

7. Выразите согласие или отказ, употребляя одну из двух предложенных вам грамматических форм. Обоснуйте свой ответ.

8. Прослушайте вопрос и скажите, что вы сделаете то, о чем идет речь, когда обстоятельства станут изменяться.

9. Прослушайте те реплики, и в зависимости от ситуации скажите собеседнику,
чтобы он не волновался и чтобы он не утруждал себя.

Формирование речевого грамматического навыка предполагает разви­тие навыка относительно точного воспроизведения изучаемого явления в типич­ных для его функционирования речевых ситуациях и развитие его гибкости за счет варьирования условий общения, требующих адекватного грамматического оформления высказывания. С этой целью используются имитационные упраж­нения, подстановочные упражнения, трансформационные упражнения. В отдель­ную группу выделяются упражнения игрового характера.

Имитативные упражнения могут быть построены на одноструктурном или оп­позиционном (контрастном) грамматическом материале. Грамматическая струк­тура в них задана, ее следует повторить без изменения. Выполнение упражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу, контра­стного повторения различных форм за преподавателем, списывания текста или его части с подчеркиванием грамматических ориентиров.

1. Повторите... вслед за диктором.

2. Повторите следующие предложения, выполняя соответствующие действия.

3. Выполните команду и скажите, что вы сделали.

4. Произнесите одну и ту же фразу громко, тихо, быстро, задумчиво, иронически.

5. Скажите, что сегодня все было, как обычно.

6. Подтвердите высказывание диктора, если он прав.

7. Скажите, что в воскресенье (на прошлой неделе) вы делали то, что любите
делать.

Подстановочные упражнения используются для закрепления грамматического материала, выработки автоматизмов в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях.

Существенным для организации подстановочных упражнений- являет­
ся обеспечение подсказки элементов для подстановки. Подсказка может носить
экстралингвистический и речевой характер. Особенно эффективны подстановочные упражнения, которые требуют не только автоматического конструирования
предложений, но и выбора в результате противопоставления грамматических форм в подстановочной таблице. Следует предлагать обучаемым такие уп­ражнения, в которых требуется предварительно противопоставить необходимую грамматическую форму ряду подобных и затем уже составить предложения по образцу. Продуктивны и подстановочные упражнения, построенные по принципу противопоставления, основанные на одновременном показе двух кадров или кар­тинок, изображающих оппозиционные грамматические значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: