ДЕТАЛИ МАШИН
Балякин Валерий Борисович
Васин Виталий Николаевич
Учебное пособие
Редактор Т. К. К р е т и н и н а
Подписано в печать 27.12.04. Формат 60´84 1/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Усл. печ.л. 8,8. Усл. кр.-отт. 8,9. Уч.-изд.л 9,5.
Тираж 50 экз. Заказ. Арт. С-5(Д2)/04.
Самарский государственный аэрокосмический
университет. 443086 Самара, Московское шоссе, 34.
Отпечатано в УПЛ.
443056 Самара, пр. Масленникова, 37.
Современные машины приводятся в движение главным образом топливными и электрическими двигателями. В силу специфики законов термогазодинамики и электромагнетизма, эти двигатели более быстроходны, чем было бы удобно для человека, к тому же их скорость сложно и плохо регулируется. Возникает необходимость согласования режимов работы двигателя и исполнительного органа [6,10], с которым, собственно, и имеет дело оператор. Для этого созданы передачи.
Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя к исполнительным органам машины [1,10].
|
|
Механическая энергия передаётся, как правило, с преобразованием скоростей и вращающих моментов, а иногда с преобразованием вида и закона движения.
Передачи по принципу работы разделяются на:
è Передачи зацеплением:
è с непосредственным контактом (зубчатые и червячные);
è с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные).
è Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей):
è с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные);
è с гибкой связью (ременные).