double arrow

Основные оценочные показатели холостого хода агрегатов

3

Классификация основных способов движения агрегатов

Под способом движения подразумевается закономерность движения агрегата по полю в процессе работы.

Способы движенияагрегатов классифицируют по следующим основным признакам:

- по характеру разбивки поля на загоны;

- по числу одновременно обрабатываемых загонов;

- по направлению рабочих ходов;

- по виду поворотов.

Используют и такие классификационные признаки, как направление поворотов МТАи др. Однако они не имеют существенного значения для решения основных задач кинематики агрегатов.

По характеру разбивки поля на загоны различают загонные (поле разбивают на отдельные загоны) и беззагонные (поле на загоны не разбивают) способы движения. В зависимости от числа одновременно обрабатываемых загонов возможны однозагонные и многозагонные способы.

Для расчета количественных показателей холостого хода МТА основное значение имеют классификации способов движения по направлению рабочих ходов и по виду поворотов.

Все способы движения МТАпо направлению рабочих ходов делят на три группы: гоновые,круговые и диагональные. При гоновых способах движения агрегат совершает рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам загона с холостыми поворотами на обоих его концах.

При круговом способе движении МТАрабочие ходы совершаются вдоль всех четырех сторон загона без выключения рабочих органов, за исключением центра загона, где неизбежны несколько холостых петлевых поворотов. Различают круговые способы движения от периферии к центру (рис. 5ж) и, наоборот - от центра к периферии.

При диагональном способе движения рабочие ходы агрегата совершаются под острым или тупым углом к сторонам загона. При этом обработка загона может начинаться как от угла (рис. 5з), так и от диагонали поочередно с одной и другой стороны.

На основе различных сочетаний гоновых способов движения могут быть получены комбинированные способы. Например, на рис. 5д комбинированный способ движения получен на основе способов движения всвал и вразвал.

По виду поворота МТА все способы движенияделят на петлевыеи беспетлевые. Способ считают петлевым, если в процессе работы на загоне МТА совершает хотя бы одинпетлевой поворотв соответствии с рис. 4 (рис. 5, а, б, в, г, ж, з). При отсутствии петлевых поворотов способ движения МТА считается беспетлевым (рис. 5, д, в).

Рис. 5.Основные способы движения МТА: гоновые петлевые — челночный (а); всвал (б); вразвал (в); чередование способов всвал и вразвал (г); гоновые беспетлевые — комбинированный (д); перекрытием (е); круговой от периферии к центру (ж); диагональный (з). v — развальная борозда; а — свальный гребень

В качестве основных показателей холостого хода МТАпри количественной оценке различных способов движения наиболее часто используют:

- длину холостого пути агрегата;

- потери времени смены и топлива, связанные с холостым ходом;

- коэффициент рабочих ходов;

- коэффициент использования времени движения.

Суммарный холостой ход одного агрегата за смену (или при обработке поля данной площади) равен:

Sx=nз(Sб+Sп+Sз)+Sд + Sп.п,

где пъ - число обработанных загонов; Sби Sn - суммарная длина беспетлевых и петлевых поворотов МТА на одном загоне, м; S3- холостой путь при переездах с одного загона на другой; Sд - суммарный холостой путь при дополнительных заездах для заравнивания свальных гребней и развальных борозд, обработки стыков и т. д.; SП.П - суммарный холостой путь МТА при обработке поворотных полос.

Обобщенная исходная формулаприменима при всех способах движения и организационных формах использования агрегатов (работа каждого агрегата на отдельном загоне или группы агрегатов на одном загоне и т. д.).

Если всю обработанную агрегатом площадь Fусловно представить в виде прямоугольника шириной Сå и длиной L (F = Cå L), то суммарный рабочий ход на указанной площади

Sp=npL=CåL/B=F/B

где nр — соответствующее число рабочих ходов МТА с шириной захвата В.

Коэффициент рабочих ходов агрегата

jР = Sp/(Sp + Sx).

По физическому смыслу jp представляет собой кинематический КПД агрегата, поскольку характеризует степень полезного использования пройденного агрегатом пути в процессе работы.Например, при jр = 0,85 из каждых 100 м пройденного агрегатом пути 85 м связаны с полезной работой, а 15 м составляет холостой путь с выключенными рабочими органами.

Время Тххолостого движения МТА зависит от соответствующей скорости УХ холостого хода:

Tx=Sx/vx

Степень полезного использования времени движения МТА характеризуется коэффициентом

tдвр/(Трх)

где Тр— время чистой работы, с.

3

Сейчас читают про: