Принципы компьютеризации маркетинговой среды в ИС. Понятия

Информационные потребности службы маркетинга. Общая струк-тура, содержание и источники ИР маркетинга

Для управления предприятиями необходима более глубокая детализация

статистических ИР, которая формируется частными компаниями. Это неофици-

альная статистика, которая более объективна. Она содержит следующее:

- результаты деятельности участников рынка (доля фирмы на рынке,

объем экспорта продукции в другие страны и т.д.);

- экономические связи различных регионов или стран.

1). Одной из ведущих является информационная система TradStat

(www.tradstatweb.com), которая специализируется на международной торговле.

Предоставляется информация по всем товарам, которые импортируются или

экспортируются в 30 странах мира. Данные могут экспортироваться в табл.

Excel.

2). Известна также система Euromonitor (www.monitor.com) предоставляю-

щая информацию о состоянии рынка продуктов и услуг в Англии, Франции,

Италии, Германии, Испании и США.

3). В странах СНГ рынок продовольственных и непродовольственных това-

ров отслеживает система БизнесАналитика (www.businessanalytca.ru) по 12 стра-

нам СНГ.

Известен каталог ресурсов официальной статистики (Official Statistics on

the Web (www.librari.auckland.ac.nz/Subjects/offstats/). На нем представлена ин-

формация о ресурсах социальной, экономической и общей информации.

NationMaster (www.nationmaster.com). На сайте представлена информация

из Всемирного банка, ООН, ВОЗ и т.д. Можно получить данные по странам, ре-

гионам в табличном и графическом виде.

Схема источников маркетинговой информации приведена в табл.2.3.1

12


табл.2.3.1 Источники маркетинговой информации


Канал /источники ин-формации

Публикации в офици-альных, научных, пуб-лицистических, рек-ламных изданиях; бюллетенях; справочниках, регист-рах, СМИ,

Интернет и т.д. Информация, приоб-ретаемая на коммер-ческой основе у орга-нов государственной статистики, консалтин-говых и других фирм (синдикативная) Информация, извле-каемая из публикаций, так называемое бюро вырезок по тематике заказчика

Внутрифирменный бухгалтерский и стати-стический учет и от-четность

Обмен информацией между участниками интегрированного ка-нала товародвижения Специальные обсле-дования, мониторинги, опросы

Панели потребителей или специалистов

Сеть торговых коррес-пондентов

Экспертные оценки

Эксперимент


Содержание инфор-мации

Статистическая ин-формация, методики, научные исследования и учебники, информа-ция о предприятиях, конъюнктурная и рек-ламная информация

Статистическая ин-формация, методики, факты, модели, реко-мендации

Контент-анализ (коли-чественные методы анализа документов), группировка источни-ков по какому-либо признаку Всесторонняя эконо-мическая и финансо-вая характеристика производственного/ торгового потенциала фирмы Производитель ин-формирует о товаре, дистрибьютор – о рын-ке и т.д.

Единовременные и систематические оценки рыночной си-туации и характери-стика поведения по-требителей Всесторонняя харак-теристика доходов и расходов потребите-лей, оценка факторов, влияющих на спрос Неформальные оцен-ки рыночной конъюнк-туры и потребитель-ского поведения Оценки, выводы, про-гнозы

Позволяет выявить пропорции и взаимо-связи, в частности эластичность спроса


Доступность инфор-мации

Общедоступна

Недоступна для не-специалистов

Заказная, целена-правленная

Доступна для марке-тинговой службы фир-мы

Доступна только для участников канала

Доступна для органи-заторов обследования

Доступна для органи-заторов панели

Доступна для службы маркетинга фирмы

Доступна для заказчи-ка

Доступна для службы маркетинга


Способ получения ин-формации получате-лем

Через библиотеку; рассылка подписчи-кам; покупка в магази-нах и др.; посредством радио, телевидения; бюро вырезок, сети Интернет

Покупка у владельца информации

Заказ на подбор опре-деленной информации из разных публикаций

Поступает по распо-ряжению руководства фирмы

Обмен информацией осуществляется в со-ответствии с догово-ренностью Обследования прово-дятся по решению ру-ководства фирмы

Постоянная выбороч-ная совокупность; ин-формация поступает руководству фирмы – организатору панели Формируется решени-ем руководства фир-мы

Группа экспертов при-глашается руково-дством фирмы Проводится службой маркетинга одновре-менно с пробным мар-кетингом



маркетинговой ИС (МИС) и информационные инфраструктуры маркетин-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: