Информационные потребности службы маркетинга. Общая струк-тура, содержание и источники ИР маркетинга
Для управления предприятиями необходима более глубокая детализация
статистических ИР, которая формируется частными компаниями. Это неофици-
альная статистика, которая более объективна. Она содержит следующее:
- результаты деятельности участников рынка (доля фирмы на рынке,
объем экспорта продукции в другие страны и т.д.);
- экономические связи различных регионов или стран.
1). Одной из ведущих является информационная система TradStat
(www.tradstatweb.com), которая специализируется на международной торговле.
Предоставляется информация по всем товарам, которые импортируются или
экспортируются в 30 странах мира. Данные могут экспортироваться в табл.
Excel.
2). Известна также система Euromonitor (www.monitor.com) предоставляю-
щая информацию о состоянии рынка продуктов и услуг в Англии, Франции,
Италии, Германии, Испании и США.
3). В странах СНГ рынок продовольственных и непродовольственных това-
|
|
ров отслеживает система БизнесАналитика (www.businessanalytca.ru) по 12 стра-
нам СНГ.
Известен каталог ресурсов официальной статистики (Official Statistics on
the Web (www.librari.auckland.ac.nz/Subjects/offstats/). На нем представлена ин-
формация о ресурсах социальной, экономической и общей информации.
NationMaster (www.nationmaster.com). На сайте представлена информация
из Всемирного банка, ООН, ВОЗ и т.д. Можно получить данные по странам, ре-
гионам в табличном и графическом виде.
Схема источников маркетинговой информации приведена в табл.2.3.1
12
табл.2.3.1 Источники маркетинговой информации
Канал /источники ин-формации
Публикации в офици-альных, научных, пуб-лицистических, рек-ламных изданиях; бюллетенях; справочниках, регист-рах, СМИ,
Интернет и т.д. Информация, приоб-ретаемая на коммер-ческой основе у орга-нов государственной статистики, консалтин-говых и других фирм (синдикативная) Информация, извле-каемая из публикаций, так называемое бюро вырезок по тематике заказчика
Внутрифирменный бухгалтерский и стати-стический учет и от-четность
Обмен информацией между участниками интегрированного ка-нала товародвижения Специальные обсле-дования, мониторинги, опросы
Панели потребителей или специалистов
Сеть торговых коррес-пондентов
Экспертные оценки
Эксперимент
Содержание инфор-мации
Статистическая ин-формация, методики, научные исследования и учебники, информа-ция о предприятиях, конъюнктурная и рек-ламная информация
Статистическая ин-формация, методики, факты, модели, реко-мендации
Контент-анализ (коли-чественные методы анализа документов), группировка источни-ков по какому-либо признаку Всесторонняя эконо-мическая и финансо-вая характеристика производственного/ торгового потенциала фирмы Производитель ин-формирует о товаре, дистрибьютор – о рын-ке и т.д.
|
|
Единовременные и систематические оценки рыночной си-туации и характери-стика поведения по-требителей Всесторонняя харак-теристика доходов и расходов потребите-лей, оценка факторов, влияющих на спрос Неформальные оцен-ки рыночной конъюнк-туры и потребитель-ского поведения Оценки, выводы, про-гнозы
Позволяет выявить пропорции и взаимо-связи, в частности эластичность спроса
Доступность инфор-мации
Общедоступна
Недоступна для не-специалистов
Заказная, целена-правленная
Доступна для марке-тинговой службы фир-мы
Доступна только для участников канала
Доступна для органи-заторов обследования
Доступна для органи-заторов панели
Доступна для службы маркетинга фирмы
Доступна для заказчи-ка
Доступна для службы маркетинга
Способ получения ин-формации получате-лем
Через библиотеку; рассылка подписчи-кам; покупка в магази-нах и др.; посредством радио, телевидения; бюро вырезок, сети Интернет
Покупка у владельца информации
Заказ на подбор опре-деленной информации из разных публикаций
Поступает по распо-ряжению руководства фирмы
Обмен информацией осуществляется в со-ответствии с догово-ренностью Обследования прово-дятся по решению ру-ководства фирмы
Постоянная выбороч-ная совокупность; ин-формация поступает руководству фирмы – организатору панели Формируется решени-ем руководства фир-мы
Группа экспертов при-глашается руково-дством фирмы Проводится службой маркетинга одновре-менно с пробным мар-кетингом
маркетинговой ИС (МИС) и информационные инфраструктуры маркетин-