Решение функциональных задач маркетинга средствами ИТ. Общая ха-
рактеристика методологического аппарата решения в ИС информационно-
Маркетинговые решения делятся на стратегические и тактические. Под стратегией маркетинга понимают выбор перспективной производственно-сбытовой политики в соответствии с ожидаемой ситуацией на конкретном рын-ке. Тактика маркетинга — оперативная деятельность, направленная на осущест-вление маркетинговых программ. Эти действия должны быть тесно увязаны с текущей стадией жизненного цикла потребительского спроса на товар. Тактиче-ские маркетинговые решения должны приниматься оперативно, в короткие сро-ки, с учетом всей имеющейся информации о прошлых, настоящих и будущих рыночных ситуациях.
В основе получения маркетинговых решений лежит организация процесса маркетинга на предприятии. В результате этого процесса собирается маркетин-говая информация, ставятся вопросы, выполняется поиск ответов и в результате принимаются маркетинговые решения (Рис.2.5.1)
|
|
Рис. 2.5.1. Организация процесса маркетинга
В современном бизнесе сложно принимать решения, что связано с непред-сказуемостью окружающей среды, инновационной активностью фирм-конкурентов, ограниченностью ресурсов, различными стратегическими неожи-данностями и т.д. Такие условия приводят к тому, что методы и методология традиционной теории принятия управленческих решений не в полной мере отве-
16
чают запросам предпринимателей. Маркетингового ориентированная концепция управления приходит на смену традиционной теории управления, что в значи-тельной мере определяет необходимость разработки концептуальных основ при-нятия маркетинговых решений.
Кроме того, принятие маркетинговые решений, особенно в крупных фирмах, процесс достаточно длительный, что связано с бюрократической процедурой об-суждения и согласования, уточнением и получением дополнительной информа-ции, а также организационной культурой фирмы.
Принятие решений в сфере предпринимательства является достаточно слож-ным процессом, который состоит из нескольких этапов (табл. 2.5.1).
Таблица 2.5.1. Характеристика основных этапов принятия маркетинговых реше-ний в предпринимательстве