Принципы построения интеллектуальной сети

Тема: Интеллектуальные сети связи

Интеллектуальные сети базируются на ресурсах телефонных сетей общего пользования и обеспечивают пользователя доступом и выполнением некоторого набора интеллектуаль­ных услуг.

Примером наиболее часто применяемых интеллектуальных услуг является «служба 800», развитая во многих странах и позволяющая, например, пользоваться телефонными картами с оплаченными услугами междугородной связи. При этом она дает возможность нескольким компаниям предложить междугородную связь. Абонент, набрав номер 800 (иногда перед номером требуется префикс, например 1) и цифры компании, указанной на карточке, может выйти на междугородную связь, иногда даже на определенного нацио­нального оператора. Такая услуга создала конкуренцию на этом рынке и резко понизила стоимость минуты телефонного разговора. Часто это служба используется для создания служб, оплачиваемых входящим абонентом. Например, компании, рекламирующие товары или услуги, могут получить номер (после набора 800), по которому они подробно отвечают на возникающие вопросы. При этом соединение осуществляется независимо от географиче­ского расположения исходящего абонента. Для удобства заказчика вместо цифр может ис­пользоваться набор букв, обозначающих имя компании (например, FORD). В общем виде можно сказать, что интеллектуальная сеть представляет собой надстройку или дальнейшее расширение сети общего пользования.

Архитектура платформы интеллектуальной сети представлена на рис. 1 Она содержит обычный телефонный узел, осуществляющий первоначальный прием номера и подключаю­щий соединение к узлу управления услугами (как один из видов соединений). Платформа обеспечена дополнительным программным обеспечением, которое позволяет взаимодейст­вовать с другими элементами интеллектуальной сети. Совокупность аппаратных и про­граммных средств, обеспечивающих подключение ТфОП к интеллектуальной сети, называ­ется узлом коммутации услуг (SSP, Service Switching Point).

Станции, подключающие абонентов к интеллектуальной сети, включены в обычную те­лефонную сеть, Однако направление к узлам управления услугами (SCP, Service Control Point) требует наличия ОКС с подсистемой приложений интеллектуальной сети (INAP, Intel­ligent Network Application Part), предназначенной для передачи сигналов рассматриваемого типа сети. Подробнее с INAP можно ознакомится по книгам [20, 22].

Рис. 1 Принцип построения Интеллектуальной сети

В обычную станцию могут быть включены приборы для реализации дополнительных функций типа интеллектуальная периферия (IPr, Intelligent Peripheral), например, поддер­живающие диалоги с абонентами. Это — приглашение к набору цифр, информация о стои­мости услуги или величине кредита и т.п. Вся информация, дополнительно поступающая от абонента, представлена в многочастотном коде. В связи с этим аппараты абонентов должны быть оборудованы частотными номеронабирателями. Для подключения IPr к узлу SCP ис­пользуются соединительные линии с сигнализацией, которая реализует протоколы DSS1 первичного доступа ISDN.

Узел управления услугами содержит программы, централизовано реализующие логику услуг. В зависимости от принятой информации он дистанционно с помощью канала сигна­лизации управляет SSP. Например, осуществляет переадресацию вызова на другой коммута­ционный узел и другие дополнительные коммутационные действия. Узел SSP после выполне­ния коммутационных действий приостанавливает свою работу до получения новых инструк­ций от SCP, вплоть до разъединения.

Система эксплуатационного управления (SCEP, Service Creation Environment Point) и среда создания услуг (SMP, Service Management Point) предоставляют оператору возмож­ность управлять, контролировать, создавать, активизировать, отменять услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: