Кризисная ситуация, банкротство

От характера и структуры рыночных потребностей, способности и возможности их прогнозирования и степени соответствующей реакции зависит судьба предприятий.

Кризисная ситуация - является общей закономерностью, свойственной рыночной экономики и характеризуется:

· неравномерностью развития экономики, и тем более отдельных ее частей;

· колебанием объемов производства и сбыта;

· значительным спадом производства.

Банкротство предприятия квалифицируется кризисной ситуацией, возникшие в результате:

· отсутствия соответствующих профилактических мер (могут привести к чрезмерному разбалансированию экономики предприятия)

· неспособности продолжения финансового обеспечения производственного процесса.

Приведение в действие системы банкротства не только неотвратимо, но и необходимо, поскольку банкротство предприятия может стать оздоровительной процедурой, от которой могут выиграть если не все участники, то их большинство.

Предприниматель (в том числе и государство как собственник предприятия) получит возможность:

· развить свое дело (сменив руководство, не справляющееся со своими обязанностями);

· провести здоровую техническую, маркетинговую и кадровую политику;

· привлечь необходимые для развития производства инвестиции.

В этой связи:

1) кредиторы получат шанс спасти свои деньги;

2) общество получит структуру экономики, приспособленную к рынку;

3) население - нужные товары;

4) персонал фирмы будет заниматься нужным делом.

Но социальная защита должная предусмотреть обеспечение высвобожденного персонала работой, приличным пособием по безработице, переподготовку его квалификации.

Рис. Цели и принципы системы банкротства

Факторы, влияющие на деятельность фирмы: внешние и внутренние.

К внешним факторам:

· размер и структура потребностей населения;

· уровень доходов и накоплений населения, а значит его покупательная способность;

· политическая стабильность и направленность внутренней политики;

· развитие науки и техники, которое определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособность;

· уровень культуры, т.е. привычки и нормы потребления, предпочтения одних товаров и отрицательное отношение к другим;

· международная конкуренция, при которой зарубежные фирмы в одних случаях выигрывают за счет дешевого труда, а в других - за счет более совершенных технологий.

К внутренним факторам:

· философия фирмы;

· принципы ее деятельности;

· ресурсы и их использование;

· качество и уровень использования маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: