Источники финансирования

1) Собственные средства студии (если к тому же имеется собственная библиотека прав)

Проекты не окупаются сразу, а значит, доходы от вторичной продукции могут покрывать минусы производства.

2) Государство:

-Фонд Кино, выделяющий деньги сначала 8, теперь 7 крупнейшим компаниям. Критерий-валовая просматриваемость фильмов. Плюс: поддержание рынка. Минус: модель спорна, эти студии уже являются игроками на рынке. 1,5% от полученной суммы- государству.

- Поддержка дебютов

- Документальное кино, научно-популярные фильмы-контент, не реализуемый на рынке- получали деньги после распределения.

На продвижение государственные деньги тратить НЕЛЬЗЯ!!!!! Если рекламная кампания меньше 800 тыс. $.- фильм не будет замечен.

3) Сопродюсирование.

Продюсеры-участники рынка, их интерес-реализация на этом рынке. Зачастую в титрах сопродюсеры-люди, которые дали деньги. Для сопродюсера это, прежде всего, инвестирование(если абстрагироваться от того, что мы находимся в киносфере)

4) Инвестор

В России люди уже давным-давно поняли, что киноотрасль-это не та отрасль, в которую деньги можно вложить, а та, в которой деньги можно потерять. В США ситуация совсем иная. Инвесторам по большому счёту плевать, что снимается на их деньги, для них главное, чтобы вложенные деньги вернулись.

5) Банки( 28% годовых!!!!) Брать деньги лучше по частям, чтобы минимизировать процент по кредиту. БФГ-Кредит- банк в России, кредитовавший под залог НМА(прав на фильм) фильмы телеканала.Кредитная линия- в банке открывают кредит определённой величины, в любое время мы можем прийти и взять нужное количество денег.

Бюджет составляется на этапе сценария.. Бюджет-это лимит затрат. Финансовый план-это график поступления и расходования средств. Финансовый план можно делать на весь проект, а можно конкретизировать периоды.

6) Pre-sale(предпродажа). Продать проект на стадии подготовки проекта практически невозможно. Проект продаётся в съёмочный период или post-production. Чем раньше продать проект, тем меньше он будет стоить. Однако прокатчику можно выставить «твёрдый счёт», означающий, что если прокатчик «прокатает» фильм за 2 млн.$, вернёт он ровно ту сумму, которую вы выставили. приятны тем, что полученные деньги можно вложить в производство.

Но рассчитывать на pre-sale в период запуска не стоит. Для занятия Pre-sale’ом нужно быть опытным игроком рынка(как, например, Сельянов)

1) Съёмочный период(большая часть денег приходится на съёмочный период, деньги перечисляются по безналу)

2) Post-production(по времени длится приблизительно 6 месяцев)

Бюджет составляется на этапе сценария.. Бюджет-это лимит затрат. Финансовый план-это график поступления и расходования средств. Финансовый план можно делать на весь проект, а можно конкретизировать периоды.

Допустим, бюджет 3 млн.$. Источники средств:

-государство(800 тыс. $)

-сопродюсер(1 млн..$)

-банк.(1, 2 млн. $). % процент по кредиту закладывается в производственном бюджете.

1) Pre-sale- 700 тыс (получили от государства). Период длится 4 месяца.700 тыс:

-зарплата

-покупка прав на сценарий

- транш режиссёру

2) Съём. период(1, 5 млн $)

- 600 тыс.-сопродюсер

-800 тыс- банк(в течение 2 месяцев, под 30% годовых)

- 100 тыс.-государство

3) Post-production (800 тыс)

Монтажно- тонировочный период:

-200 тыс- сопродюсер

Соответственно, мы уменьшаем его долю прав(27% от реализации вместо 30%)

400 тыс- банк(30% годовых)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: