1) Собственные средства студии (если к тому же имеется собственная библиотека прав)
Проекты не окупаются сразу, а значит, доходы от вторичной продукции могут покрывать минусы производства.
2) Государство:
-Фонд Кино, выделяющий деньги сначала 8, теперь 7 крупнейшим компаниям. Критерий-валовая просматриваемость фильмов. Плюс: поддержание рынка. Минус: модель спорна, эти студии уже являются игроками на рынке. 1,5% от полученной суммы- государству.
- Поддержка дебютов
- Документальное кино, научно-популярные фильмы-контент, не реализуемый на рынке- получали деньги после распределения.
На продвижение государственные деньги тратить НЕЛЬЗЯ!!!!! Если рекламная кампания меньше 800 тыс. $.- фильм не будет замечен.
3) Сопродюсирование.
Продюсеры-участники рынка, их интерес-реализация на этом рынке. Зачастую в титрах сопродюсеры-люди, которые дали деньги. Для сопродюсера это, прежде всего, инвестирование(если абстрагироваться от того, что мы находимся в киносфере)
4) Инвестор
В России люди уже давным-давно поняли, что киноотрасль-это не та отрасль, в которую деньги можно вложить, а та, в которой деньги можно потерять. В США ситуация совсем иная. Инвесторам по большому счёту плевать, что снимается на их деньги, для них главное, чтобы вложенные деньги вернулись.
|
|
5) Банки( 28% годовых!!!!) Брать деньги лучше по частям, чтобы минимизировать процент по кредиту. БФГ-Кредит- банк в России, кредитовавший под залог НМА(прав на фильм) фильмы телеканала.Кредитная линия- в банке открывают кредит определённой величины, в любое время мы можем прийти и взять нужное количество денег.
Бюджет составляется на этапе сценария.. Бюджет-это лимит затрат. Финансовый план-это график поступления и расходования средств. Финансовый план можно делать на весь проект, а можно конкретизировать периоды.
6) Pre-sale(предпродажа). Продать проект на стадии подготовки проекта практически невозможно. Проект продаётся в съёмочный период или post-production. Чем раньше продать проект, тем меньше он будет стоить. Однако прокатчику можно выставить «твёрдый счёт», означающий, что если прокатчик «прокатает» фильм за 2 млн.$, вернёт он ровно ту сумму, которую вы выставили. приятны тем, что полученные деньги можно вложить в производство.
Но рассчитывать на pre-sale в период запуска не стоит. Для занятия Pre-sale’ом нужно быть опытным игроком рынка(как, например, Сельянов)
1) Съёмочный период(большая часть денег приходится на съёмочный период, деньги перечисляются по безналу)
2) Post-production(по времени длится приблизительно 6 месяцев)
Бюджет составляется на этапе сценария.. Бюджет-это лимит затрат. Финансовый план-это график поступления и расходования средств. Финансовый план можно делать на весь проект, а можно конкретизировать периоды.
|
|
Допустим, бюджет 3 млн.$. Источники средств:
-государство(800 тыс. $)
-сопродюсер(1 млн..$)
-банк.(1, 2 млн. $). % процент по кредиту закладывается в производственном бюджете.
1) Pre-sale- 700 тыс (получили от государства). Период длится 4 месяца.700 тыс:
-зарплата
-покупка прав на сценарий
- транш режиссёру
2) Съём. период(1, 5 млн $)
- 600 тыс.-сопродюсер
-800 тыс- банк(в течение 2 месяцев, под 30% годовых)
- 100 тыс.-государство
3) Post-production (800 тыс)
Монтажно- тонировочный период:
-200 тыс- сопродюсер
Соответственно, мы уменьшаем его долю прав(27% от реализации вместо 30%)
400 тыс- банк(30% годовых)