Реклама в античности

Протореклама — исторически сложившийся в глубинах культуры набор коммуникативных приемов.

Лекция_2

Flash-разработчик, Мультимедийщик

Web-прграммист

Html-верстальщик

- изложение дизайна на языке разметки

- разработчик web-приложений

- Баннеры

-Игрушки

-Заставки

- Мультики

- Видеомонтаж, фотомонтаж

Задание на 2ю практику.

Исходя из того, какие виды деятельности вы выбрали, сформировать свою команду. Описать, сколько будет людей, отделов и какие обязанности будут у каждого из ваших сотрудников. Также выделить те вещи, которые вы сможете передать в аутсорсинг.

История возникновения и развития рекламы (античность, средние века, Запад)

Рекламная деятельность зародилась на заре цивилизации и пережила разные этапы эволюции вместе с человеком. Реклама всегда была важнейшим элементом культуры. Еще в зарождающейся культуре периода палеолита начинает складываться набор коммуникативных приемов, которые можно определить как проторекламу.

Протореклама позволяла любому члену общины подчеркнуть свои личные качества — силу, отвагу, решительность, красоту — выделиться из общей массы. Коммуникативную функцию выполняли боевые шрамы у мужчин и раскраска лица у женщин (позже — татуировка). Эти знаки выполняли сигнальную функцию. С их помощью соплеменники оперативно получали информацию. Протореклама обозначала место индивида в социальной иерархии. Правителей и их приближенных выделяли посредством наглядных признаков — символов власти, специальной одежды и прочей атрибутики.

Но как только человек обрел речь, появилась устная реклама, «операторами рынка» которой были глашатаи.

Институт глашатаев – дно из древнейших установлений государственной власти. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Глашатаи озвучивали:

- государственные распоряжения (эдикты);

- общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, прибывающих в город посольствах, вызове граждан в суд, вынесенных приговорах и предстоящих казнях, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении.

В этих объявлениях общезначимая информация тесно переплетается с рекламой.

Кроме деятельности глашатаев устная форма рекламной коммуникации включала:

А) выкрики зазывал в местах постоянного предложения товаров и услуг;

Б) призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников;

В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: «Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса». Чем не образец современной рекламы косметики?!

Истоки изобразительной рекламы связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры. В древней Греции существовала традиция фирменным знаком метить предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на рабах.

В политической рекламе античности особую роль играли статуи с хвалебными надписями — элогиями — правителям, полководцам, именитым гражданам.

Торжественные процессии также включали массу рекламных факторов: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию добытых в сражениях трофеев, крики глашатаев, зовущих на зрелище.

По мере изобретения письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры, появляется и письменная реклама.

Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». Хранится папирус в Британском музее. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах, именуются граффити (от лат. grafftio – царапаю). Древние Помпеи донесли до нас более полутора тысяч таких надписей. Рекламировались и термы (античные бани): «На доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги». Другое граффити предлагает снять «Виллу - хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к…» (+ рисунок рекламируемого жилья). Не менее броско, чем в современном городе, рекламировались гостиницы, таверны, кабачки. Как правило, таверну рекламировала вывеска и насаждения плюща или терновника. Изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение. Помимо вывесок на самих заведениях существовали разбросанные в разных местах надписи-указатели типа: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».

Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилья рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». В Древнем Риме под рекламу возводили специальные стены — альбумсы. Их белили известкой и делили на равные прямоугольники, в которых углем или пурпурной краской писали объявления. Когда все ячейки заполнялись, рабы закрашивали поверхность альбумса и рекламная площадь была готова для дальнейшего использования.

Среди граффити, открытых в Помпеях, многие относятся к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: «Прошу, чтобы вы сделали Эдилом (т. е. выборным лицом) Модеста» и даже: «Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом».

Специально обработанные белые доски выставляли на площадях, возле домов правителей. На них писали важную для общества информацию: новости, распоряжения, выводы из ауспиций (гадания по полету птиц) о счастливых или несчастливых днях, прогноз погоды. По мере заполнения такие щиты-таблицы отправляли в архив. В 59 г. От Рождества Христова консул Юлий Цезарь приказал оперативно сообщать на таких досках текущие решения сената, хотя до того содержание таких досок было разным, от светской хроники до частных объявлений.

Итак, рекламные тексты – не изобретение Нового времени. Их истоки уходят в первобытную древность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: