Введение. Тема 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Конспект лекций

Содержание

Список сокращений

Введение

Лекция 1

Тема 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Введение

Раздел 1.1. Основные понятия.

Раздел 1.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, цели и

общие требования к рекламе.

Выводы

Вопросы для самоконтроля

Лекция 2

Тема 2. Рекламное агентство.

Введение

Раздел 2.1. Рекламное агентство, структура и функции.

Раздел 2.2. Критерии выбора рекламных агентств.

Выводы

Вопросы для самоконтроля

Лекция 3

Тема 3. Виды, средства распространения и размещения рекламы.

Введение

Раздел 3.1. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая.

Раздел 3.2. Средства распространения и размещения рекламы.

Выводы

Вопросы для самоконтроля

Лекция 4

Тема 4. Основы медиапланирования. Рекламная кампания.

Введение

Раздел 4.1. Основы медиапланирования.

Раздел 4.2. Рекламная кампания.

Выводы

Вопросы для самоконтроля

Лекция 5

Тема 5. История развития рекламы.

Введение

Раздел 5.1. История развития рекламы за рубежом.

Раздел 5.2. Развитие рекламы в России.

Выводы

Вопросы для самоконтроля

Лекция 6

Тема 6. Проблемы развития рынка рекламы.

Введение

Раздел 6.1. Мировой рынок рекламы.

Раздел 6.2. Проблемы развития отечественного рынка рекламы..

Выводы

Вопросы для самоконтроля

Лекция 7

Тема 7. Исследования в рекламе.

Введение

Раздел 7.1. Исследования психологического восприятия рекламы.

Раздел 7.2. Социологические исследования аудитории СМИ.

Выводы

Вопросы для самоконтроля

Лекция 8

Тема 8. Роль рекламы в обществе. Понятия эффекта и эффективности рекламы..

Введение

Раздел 8.1. Роль рекламы в обществе.

Раздел 8.2. Понятия эффекта и эффективности рекламы.

Выводы

Вопросы для самоконтроля

Заключение

Список литературы

Глоссарий

Список сокращений.

PR – связи с общественностью

СМИ – средства массовой информации

УТП - уникальное торговое предложение

ФЗ – федеральный закон

по дисциплине: «Реклама в коммуникационном процессе»

В практической деятельности PR-специалистам постоянно приходится иметь дело с рекламной коммуникацией, использовать рекламу для продвижения организации или ее продукта. Представление о роли рекламной коммуникации в обществе, ее функциях и месте в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций позволит PR-специалисту грамотно использовать возможности рекламы для формирования паблицитного капитала организации, включающего имидж, репутацию, общественное мнение. Умелое использование рекламы и PR-технологий в процессе рекламной кампании будет способствовать налаживанию эффективного взаимодействия с общественностью.

В последние десятилетия в связи с развитием рыночных отношений в России повысилась роль рекламы как формы коммуникации. Изучение рекламы в коммуникационном процессе позволит на основе имеющихся знаний особенностей рекламного бизнеса в России адаптироваться в быстро меняющейся внешней среде организации.

Целью учебной дисциплины является ознакомление студентов с теорией и практикой реализации рекламного продукта в коммуникативной сфере.

В курсе рассматриваются роль и место рекламы в коммуникационном процессе, ее особенности, виды рекламы и средства рекламирования. Особое внимание обращается на технологию рекламной кампании, выявляются современные рекламные стратегии, анализируется рынок рекламы, методы исследования рекламы.

Основные задачи курса:

1. Изучение теоретических основ рекламных коммуникаций.

2. Выявление специфики рекламы как одной из форм коммуникации, ее места и роли в обществе, взаимосвязи с PR.

3. Ознакомление с методами оценки эффектов и эффективности рекламной деятельности.

4. Овладение современными технологиями воздействия рекламы на потребителей.

5. Изучение теории и практики проведения рекламных кампаний.

6. Изучение социологического сопровождения рекламы.

Студенты, изучившие курс «Реклама в коммуникационном процессе», должны:

- иметь представление о закономерностях функционирования рекламы в коммуникационном процессе, ее связи с маркетинговыми коммуникациями и PR;

- знатьобщие требования к рекламе

- знатьтехнологию рекламного процесса;

- знатьособенности различных видов рекламы;

- знать специфику и преимущества различных средств рекламирования;

- знать критерии выбора рекламного агентства;

- знать методы изучения рынка;

- уметь грамотно оперировать базовыми понятиями дисциплины;

- уметь определить место и роль рекламных стратегий в

деятельности организации;

- уметь оценить эффекты и эффективность рекламы;

- владеть навыками организации и проведения рекламной кампании;

- владеть навыками применения на практике методов исследования рекламы;

- владеть навыками разработки медиаплана.

Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации и федеральномукомпоненту основной образовательной программы (ООП).

Базовыми понятиями данной дисциплины являются: реклама, система маркетинговых коммуникаций, паблисити, рекламная кампания, медиапланирование, медиаканал, медианоситель, эффективность коммуникации, рекламное агентство, рынок рекламы.

Конспект лекций по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе»,предоставляемый в распоряжение студентов, призван помочь в организации самостоятельного изучения данной дисциплины, систематизировать имеющиеся знания в их логической связи, усвоить категориальный аппарат, используемый PR-специалистами в при организации и проведении рекламной кампании.Содержание лекций соответствует рабочей программе дисциплины, включает выводы, вопросы для самоконтроля знаний. Завершается конспект списком литературы и глоссарием, которые помогут получить дополнительную информацию по основным темам курса.

Объектом изучения для данной дисциплины является рекламная деятельность.

Предмет дисциплины выявление закономерностей функционирования рекламы в обществе как формы коммуникации, взаимосвязи рекламы и PR.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: