Регрессионный анализ. Определение потребности во внешнем финансировании

Определение потребности во внешнем финансировании

Применение метода процента от продаж поможет в определе­А необходимой величины внешнего финансирования.

Расчет уровня внешнего финансирования включает три основ­ных шага.

1. В качестве основы для расчета используется общая формула:

Использование = Источники

фондов фондов,

то есть

Инвестиции в активы, Внутренние Внешние

необходимые для обе- = источники фи- + источники

стечения прогнозиру- нансирования финансиро-

емого объема продаж (резервы) вания

Первый шаг заключается в определении разности между пла­нируемыми ростом общих активов и ростом текущих пассивов.

Плановый рост

Требуемый рост = Плановый рост - текущих пассивов.

Чистых активов общих активов (обязательств)

У нас (1080 – 900) – (240 – 200) = 140.

2. Второй шаг предполагает расчет величины внутреннего финансирования за счет резервов.

Величина преду-

сматриваемого = Чистая прибыль - Дивиденды

финансирование

У нас 66-33=33.

3. На третьем этапе производится расчет величины необхо­димого внешнего финансирования.

Требуемое Предполагаемое

внешнее = Требуемый рост _ внутреннее

финансирование чистых активов финансирование

У нас 140 -33=107.

Расчет величины необходимого внешнего финансирования производится в тех случаях, когда мощности предприятия (его ос­новной капитал) оказываются недостаточными для увеличения объема продаж и нужны дополнительные вложения в основной ка­питал. Во многих случаях мощностей фирмы вполне хватает для увеличения выпуска и продаж продукции.

Регрессионный анализ (т.е. анализ зависимости определенной величины от другой величины или нескольких других величин) – еще один из методов определения потребности в капитале, помимо метода процента от продаж.

Регрессионный анализ связывает продажи и потребность в ка­питале напрямую, исследует эту взаимосвязь в диалектике. Поэто­му метод дает иногда более точные и конкретные прогнозы, чем расчет процента от продаж.

Регрессионный анализ рассматривает потребности в финанси­ровании как функции объема продаж (рис. 22.). В системе координат отмечаются соотношения между объемом продаж и потреб­ностью в капитале, каждом из предыдущих годов хозяйствования фирмы. Точки объединяются в единую линию:

> она может быть прямой (линейная регрессия) – А;

> или кривой (нелинейная регрессия) – В.

Полученный график определяет тенденцию соотношения меж­ду продажами и необходимыми объемами финансирования в буду­щем периоде. Рассчитывая на тот или иной прогноз продаж, можно определить соответствующие ему потребности в капитале.

Линейная регрессия строится легче однако дает менее достоверные результаты.

Рис. 22- Потребности в финансировании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: