Определение потребности во внешнем финансировании
Применение метода процента от продаж поможет в определеА необходимой величины внешнего финансирования.
Расчет уровня внешнего финансирования включает три основных шага.
1. В качестве основы для расчета используется общая формула:
Использование = Источники
фондов фондов,
то есть
Инвестиции в активы, Внутренние Внешние
необходимые для обе- = источники фи- + источники
стечения прогнозиру- нансирования финансиро-
емого объема продаж (резервы) вания
Первый шаг заключается в определении разности между планируемыми ростом общих активов и ростом текущих пассивов.
Плановый рост
Требуемый рост = Плановый рост - текущих пассивов.
Чистых активов общих активов (обязательств)
У нас (1080 – 900) – (240 – 200) = 140.
2. Второй шаг предполагает расчет величины внутреннего финансирования за счет резервов.
Величина преду-
сматриваемого = Чистая прибыль - Дивиденды
финансирование
У нас 66-33=33.
3. На третьем этапе производится расчет величины необходимого внешнего финансирования.
|
|
Требуемое Предполагаемое
внешнее = Требуемый рост _ внутреннее
финансирование чистых активов финансирование
У нас 140 -33=107.
Расчет величины необходимого внешнего финансирования производится в тех случаях, когда мощности предприятия (его основной капитал) оказываются недостаточными для увеличения объема продаж и нужны дополнительные вложения в основной капитал. Во многих случаях мощностей фирмы вполне хватает для увеличения выпуска и продаж продукции.
Регрессионный анализ (т.е. анализ зависимости определенной величины от другой величины или нескольких других величин) – еще один из методов определения потребности в капитале, помимо метода процента от продаж.
Регрессионный анализ связывает продажи и потребность в капитале напрямую, исследует эту взаимосвязь в диалектике. Поэтому метод дает иногда более точные и конкретные прогнозы, чем расчет процента от продаж.
Регрессионный анализ рассматривает потребности в финансировании как функции объема продаж (рис. 22.). В системе координат отмечаются соотношения между объемом продаж и потребностью в капитале, каждом из предыдущих годов хозяйствования фирмы. Точки объединяются в единую линию:
> она может быть прямой (линейная регрессия) – А;
> или кривой (нелинейная регрессия) – В.
Полученный график определяет тенденцию соотношения между продажами и необходимыми объемами финансирования в будущем периоде. Рассчитывая на тот или иной прогноз продаж, можно определить соответствующие ему потребности в капитале.
Линейная регрессия строится легче однако дает менее достоверные результаты.
Рис. 22- Потребности в финансировании