Растровая графика

Растровые графические редакторы называют программа­ми «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «ки­сти», «краски», «ластики» и др. При создании растрового изображения пользователь словно водит кистью по «элект­ронному полотну» закрашивая каждый пиксель рисунка, или стирает закраску пикселей, используя «ластик».

При вводе изображений с помощью сканера (фотографий, рисунков, документов) также формируются графические файлы растрового формата.

Основное достоинство растровой графики состоит в том, что при высокой разрешающей способности монитора раст­ровое изображение может иметь фотографическое качест­во.

Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения,выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:

разрешение оригинала;

разрешение экранного изображения;

разрешение печатного изображения.

Разрешение оригинала.Разрешение оригинала измеряется в точках надюйми зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

Разрешение экранного изображения.Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселом.Размер пиксела варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения(из диапазона стандартных значений), разрешения оригиналаи масштаба отображения.

Мониторы для обработки изображений с диагональю 20-21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200, 1600x1280, 1920x1200, 1920x1600 точек. Расстояние между соседними точками люминофора у качественного монитора составляет 0,22-0,25 мм.

Основной недостаток растровой графики – большой раз­мер графических файлов. Простые растровые картинки зани­мают несколько десятков или сотен килобайтов. Реалистиче­ские изображения, полученные с помощью сканеров с вы­сокой разрешающей способностью, могут занимать несколь­ко мегабайтов. По этой причине информация в файлах рас­трового формата, как правило, хранится в сжатом виде. Для сжатия графической информации используются специаль­ные методы, позволяющие сократить ее объем в десятки раз.

Еще одним недостатком растровых изображений является их искажение, возникающее при изменении размеров, враще­нии и других преобразованиях. Картинка, которая прекрасно выглядела при одном размере, после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Напри­мер, в областях однотонной закраски могут появиться не­нужные узоры; кривые и прямые линии могут приобрести пилообразную форму и т.п.

В Ы В О Д Ы:

Существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный.

Растровая графическая информация – это сведения о цвете каждого пикселя при выводе изображения на экран.

Векторная графическая информация – это описания гра­фических элементов (примитивов), из которых составлен ри­сунок: прямых линий, дуг, эллипсов, многоугольников, за­красок и пр.

Растровые графические редакторы формируют графиче­ские файлы с данными растрового типа. Векторные редакто­ры формируют графические файлы векторных форматов.

При сканировании изображений формируется графиче­ская информация растрового типа.

Растровый формат позволяет получать изображения фото­графического качества; растровые графические файлы име­ют большой размер и обычно подвергаются сжатию.

Файлы векторного формата относительно невелики. Век­торное изображение хорошо поддается растяжению и сжа­тию, не теряя при этом качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: