Коносамент

Сравнительная характеристика видов транспорта по отдельным показателям.

Показатель Морской Ж.д. Речной Авто Воздушный
Пропускная способность Неограниченна Высокая Высокая Невысокая Малая
Себестоимость Низкая Низкая низкая Средняя высокая
Скорость перевозки Низкая Высокая Низкая Высокая Очень высокая
Регулярность Иногда ограничена Стабильная Сезонная Контролируемая Лимитируется погодой
Дальность перевозок Межконтинентальная внутриконтинентальная Внутри водного бассейна Средняя Неограниченная
Объём перевозок Большой Большой Большой Небольшой Небольшой
Необходимость специальной сети дорог Не требуется Требуется Не требуется Требуется Не требуется
Необходимость в специальных терминалах Требуется портовое хозяйство Требуются терминалы Требуются терминалы на пристани Не требуются Требуются аэропорты
             

Документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательство передачи его грузополучателю в порту назначения. Он может быть 3-х видов: именной, на предъявителя или ордерный.

Именной коносамент – составлен на имя определённого грузополучателя. ПО нему груз передаётся в порту назначения тому получателю, который указан в коносаменте. Выдать груз другому получателю возможно только на основании сделки, оформленной с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования.

Коносамент на предъявителя – это коносамент, который передаётся в обмен на груз путём простого вручения.

Ордерный коносамент – коносамент, по которому груз передаётся либо по приказу грузоотправителя либо по приказу грузополучателя, либо по приказу банка.

Сквозной коносамент – коносамент, предусматривающий перевалку груза на другое судно в промежуточном пункте и покрывающий всю пе

Вревозку груза от порта погрузки до места конечного назначения. При перевозке по сквозному коносаменту играет важную роль наличие отметок о передаче груза от одного перевозчика к другому.

Прямой коносамент – документ, выдаваемый при перевозке без перегрузки или перевалки.

Виды судов:

1) Универсальные сухогрузные суда для перевозки. Сухогрузное судно – судно для перевозки зерна, руды, угля и других сыпучих грузов, а также жидких грузов в таре. Также эти суда используются для перевозки автомашин и самоходной техники.

2) Специализированные сухогрузные суда (балкеры). Применяются для перевозки грузов насыпью или навалом (зерновозы и другие).

3) Лесовозы

4) Контейнеровозы

5) Лихтеровозы – специализированное судно для перевозки лихтеров. Есть лихтеровозы с крановой грузообработкой и с горизонтальной грузообработкой. Лихтер – несамоходное морское судно, которое используется для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке глубоко сидящих судов, которые не могут войти в порт.

6) Наливные суда (нефтевозы, танкеры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: