Засечки

Антиквенные шрифты

Классификация шрифтов компании ParaType

Одной из удачных классификаций, на наш взгляд, является классификация компании ParaType. Несмотря на то, что в одной схеме совмещены различные разделы — «Антиква» (морфологическая характеристика), «Акцидентные» (функциональная) и «Старославянские» (историческая) — такой подход является традиционным и наиболее привычным для пользователей шрифтов.

Шрифты с засечками. Их форма происходит от шрифта древнеримских монументальных надписей (прописные) и книжного гуманистического минускула эпохи Ренессанс (строчные). Первая наборная антиква появилась во второй половине XV века в Италии и Германии. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: антиква старого стиля (конец XV – начало XVIII в.в.) сменилась переходной антиквой (начало XVIII – конец XVIII в.в.), а затем антиквой нового стиля (конец XVIII – начало XIX вв.), кроме того, в начале XIX в. появились брусковые шрифты. На основе всех этих исторических форм современные дизайнеры шрифта создают новые версии антиквенных шрифтов.

Засечками называют слегка расширяющиеся росчерки на концах штрихов.

Одним из основных принципов классификации шрифтов является разделение их на шрифты с засечками и шрифты без засечек.

Засечки — это не только декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии шрифта, поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и выявить отдельные буквы в строках набранного текста. Они также упорядочивают горизонтальную текстуру шрифта, создавая своеобразную дорожку, которая уверенно ведет глаз вдоль строки. Таким образом, у шрифтов с засечками более высокая степень разборчивости, и их легче воспринимать и распознавать. Повышение разборчивости, в свою очередь, позволяет быстрее и легче читать текст, т. е. заметно повысить удобочитаемость.

Известно множество типов засечек. И именно с учетом их особенностей многие шрифты получили свои названия.

В связи с внедрением вычислительной техники в процессы обработки информации появились новые возможности шрифтового оформления продукции. Средствами электронных преобразований легко получить из обычного шрифта непосредственно в процессе набора целый ассортимент его разновидностей: контурные, оттененные, заполненные орнаментом, деформированные и др. Кроме этого, появились специальные программы — шрифтовые редакторы для создания новых и редактирования существующих шрифтов. Появились и новые принципы классификации шрифтов, созданных электронным способом и существующих в памяти устройств в дискретной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: