Транспорт в строительстве

Транспорт – это связующее звено между поставщиками и строительной площадкой.

Решает задачи:

1) Своевременность поставок материалов,конструкций.

2) Сохранность материалов от порчи, потерь, а конструкций от разрушения.

3) Минимизация затрат труда и стоимости на поставку.

4) Поиск рациональных путей использования транспорта.

Виды транспорта:

1. По назначению и зоне обслуживания:

· Внутрипостроечный (внутрихозяйственные перевозки, перевозки внутри строительной площадки).

· Внешний (до базовых складов).

2. По виду:

· Автомобильный.

· Тракторный.

· Железнодорожный.

· Водный.

· Воздушный.

Автомобильный транспорт - наиболее распространенный им перевозится ≈ 80% строительных грузов. Рациональная область применения от (50-100км)÷(500-800км). Чем больше расстояние, тем эффективнее использовать более грузоподъемный транспорт.

Подразделяется на:

· универсальный (бортовые автомашины, самосвалы)

· специальный (хребтовые панелевозы, цементовозы (полностью механизированный процесс загрузки и разгрузки, исключает потери от выветривания, от влаги))

Примерно 25% грузов необходимо перевозить специальным транспортом, который в большей мере чем универсальный обеспечивает сохранность материалов от порчи и потерь, конструкций от поломки.

Габариты свободного проезда автотранспорта:

· 2,5 м – по ширине

· 3,8 м – по высоте

· 19,5 м – по длине

При превышении этих габаритов маршруты движения транспортных средств должны быть согласованы с ГИБДД.

Количество транспортных средств:

, где

q – грузоподъемность одного транспортного средства

T – время работы транспортного средства

Q – объем перевозимого груза за смену

tц – время цикла транспортного средства

к1 – коэффициент использования по грузоподъемности (0,8-0,9)

к2 – коэффициент неравномерности по скорости (0,8-0,9)

к3 – коэффициент использования механизма во времени

tц=tпогруз+tразгруз+tманевр+2l/V


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: