Закусочная быстрого обслуживания

Эксклюзивный ресторан

Производитель телевизоров

Операционный менеджмент–это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансфор­мацией) материалов, информации или покупателей.

Операционный менеджмент – это деятельность по управле­нию процессом приобретения материалов, их превращения в готовый продукт и поставкой этого продукта покупателю.

Операционный менеджмент и операционная функция

Лекция № 1

Полидисциплинарную теорию учебной деятельности.

Тема «Понятие операция. Операционная система»

План:

Операции – есть «процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера». Исходя из этого определения, операции есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственны организованность и продуктивность. Отсюда можно заключить, что все организационные функции есть операции, и что всякая управленческая деятельность включает в себя операционный менеджмент.

Это определение, на наш взгляд, является слишком обоб­щенным. Оно включает в себя функцию закупки, функцию производства и функцию физического распределения, кото­рые, хотя и тесно связаны с операциями, обычно считаются отдельными дисциплинами. Еще важнее то, что данное опреде­ление является ограничивающим, поскольку не допускает ка­ких-либо иных действий, не связанных с физическим производством.

Операционный менеджмент заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями. Степень уча­стия в них физических товаров, по большому счету, не важна. Теория одинаково применима как для больничной палаты или страховой конторы, так и для заводского цеха или фабрики. Ниже приводится ряд примеров, иллюстрирующих централь­ный вид деятельности (операции) различных организаций.

Превращает готовые комплектующие части в телеприемники. Комплектующие обычно закупаются у других производите­лей. Производитель телевизоров, как правило, не работает с конечными потребителями, а поставляет свою продукцию ди­лерам для последующей продажи. Трансформация:

Комплектующие части ® Готовый продукт

Покупатель приобретает дорогой, сложный набор блюд, развлечение и имидж. Голод, скорее всего, играет малую роль в удовлетворении, но в целом трансформация выглядит так:

Покупатель ищет удовлетворения ® Удовлетворенный покупатель

Обычно посетитель приобретает лишь пищу, поэтому трансформация такая:

Голодный покупатель ® Удовлетворенный покупатель

Однако большая часть производственных усилий идет на приготовление пищи:

Сырье ® Готовые блюда

Таким образом, деятельность имеет смешанный характер, или фокус.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: