Эксклюзивный ресторан
Производитель телевизоров
Операционный менеджмент–это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.
Операционный менеджмент – это деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращения в готовый продукт и поставкой этого продукта покупателю.
Операционный менеджмент и операционная функция
Лекция № 1
Полидисциплинарную теорию учебной деятельности.
Тема «Понятие операция. Операционная система»
План:
Операции – есть «процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера». Исходя из этого определения, операции есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственны организованность и продуктивность. Отсюда можно заключить, что все организационные функции есть операции, и что всякая управленческая деятельность включает в себя операционный менеджмент.
|
|
Это определение, на наш взгляд, является слишком обобщенным. Оно включает в себя функцию закупки, функцию производства и функцию физического распределения, которые, хотя и тесно связаны с операциями, обычно считаются отдельными дисциплинами. Еще важнее то, что данное определение является ограничивающим, поскольку не допускает каких-либо иных действий, не связанных с физическим производством.
Операционный менеджмент заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями. Степень участия в них физических товаров, по большому счету, не важна. Теория одинаково применима как для больничной палаты или страховой конторы, так и для заводского цеха или фабрики. Ниже приводится ряд примеров, иллюстрирующих центральный вид деятельности (операции) различных организаций.
Превращает готовые комплектующие части в телеприемники. Комплектующие обычно закупаются у других производителей. Производитель телевизоров, как правило, не работает с конечными потребителями, а поставляет свою продукцию дилерам для последующей продажи. Трансформация:
Комплектующие части ® Готовый продукт
Покупатель приобретает дорогой, сложный набор блюд, развлечение и имидж. Голод, скорее всего, играет малую роль в удовлетворении, но в целом трансформация выглядит так:
Покупатель ищет удовлетворения ® Удовлетворенный покупатель
Обычно посетитель приобретает лишь пищу, поэтому трансформация такая:
Голодный покупатель ® Удовлетворенный покупатель
Однако большая часть производственных усилий идет на приготовление пищи:
Сырье ® Готовые блюда
Таким образом, деятельность имеет смешанный характер, или фокус.