Глава 4
ОБОБЩЕНИЕ
В главе рассмотрен процесс принятия решений, который операционные менеджеры используют в качестве помощи в достижении их организационных целей. Мы увидели, что этот процесс включает в себя шесть шагов.
1. Определение проблемы.
2. Постановка целей.
3. Формирование модели.
4. Определение альтернативных решений.
5. Выбор лучшей альтернативы.
6. Осуществление решения.
Существует множество разновидностей моделей, которые будут представлены в этой книге – они включают модели схематические, алгебраические, прогнозирования, контроля качества, теории принятия решений, очередей, имитационные, теории запасов и сетей. Одни из наиболее широко используемых моделей в операционных решениях – это модели теории принятия решений. Деревья решений и таблицы решений особенно успешно применимы в принятии решений в условиях риска и неопределенности. Инвестиции в исследование и развитие, в предприятия и оборудование и в каждую новую стройку и новую структуру должны быть проанализированы с точки зрения теории решений. Проблемы в контроле запасов, агрегатном планировании, ремонте, планировании и производственном контроле являются только малой частью других приложений теории принятия решений. Другой успешный метод, который помогает в операционном планировании, – это линейное программирование.
|
|
Ежедневно руководители принимают решения без знания, что случится в будущем. Складские запасы заказываются без информации о том, каков же будет сбыт; новое оборудование закупается, несмотря на неопределенность величин спроса на продукцию; инвестиции делаются без знания, какова будет прибыль от них. Руководители обычно пытаются сделать лучшие оценки того, что случится в будущем, перед лицом неопределенности. Создание хороших оценок – это основная задача прогнозирования.
В этой главе мы рассмотрим различные типы прогнозов и представим разнообразные модели прогнозирования, такие как скользящая средняя, экспоненциальное сглаживание и линейная регрессия. Цель состоит в том, чтобы показать, что существует множество достаточно простых способов для руководителей по прогнозированию будущего. Мы также предложим обзор прогнозирования сбыта и опишем, как подготовить, отследить и оценить точность прогноза. Хорошие прогнозы являются основной частью эффективного сервиса и производства; они также являются важным инструментом моделирования в стратегическом и тактическом принятии решений.