Прогнозирование

Глава 4

ОБОБЩЕНИЕ

В главе рассмотрен процесс принятия решений, который опе­рационные менеджеры используют в качестве помощи в достиже­нии их организационных целей. Мы увидели, что этот процесс включает в себя шесть шагов.

1. Определение проблемы.

2. Постановка целей.

3. Формирование модели.

4. Определение альтернативных решений.

5. Выбор лучшей альтернативы.

6. Осуществление решения.

Существует множество разновидностей моделей, которые бу­дут представлены в этой книге – они включают модели схема­тические, алгебраические, прогнозирования, контроля качества, теории принятия решений, очередей, имитационные, теории за­пасов и сетей. Одни из наиболее широко используемых моделей в операционных решениях – это модели теории принятия реше­ний. Деревья решений и таблицы решений особенно успешно применимы в принятии решений в условиях риска и неопределен­ности. Инвестиции в исследование и развитие, в предприятия и оборудование и в каждую новую стройку и новую структуру должны быть проанализированы с точки зрения теории решений. Проблемы в контроле запасов, агрегатном планировании, ремон­те, планировании и производственном контроле являются только малой частью других приложений теории принятия решений. Другой успешный метод, который помогает в операционном пла­нировании, – это линейное программирование.

Ежедневно руководители принимают решения без знания, что случится в будущем. Складские запасы заказываются без инфор­мации о том, каков же будет сбыт; новое оборудование закупается, несмотря на неопределенность величин спроса на продукцию; инвестиции делаются без знания, какова будет прибыль от них. Руководители обычно пытаются сделать лучшие оценки того, что случится в будущем, перед лицом неопределенности. Создание хороших оценок – это основная задача прогнозирования.

В этой главе мы рассмотрим различные типы прогнозов и представим разнообразные модели прогнозирования, такие как скользящая средняя, экспоненциальное сглаживание и линейная регрессия. Цель состоит в том, чтобы показать, что существует множество достаточно простых способов для руководителей по прогнозированию будущего. Мы также предложим обзор прогно­зирования сбыта и опишем, как подготовить, отследить и оценить точность прогноза. Хорошие прогнозы являются основной частью эффективного сервиса и производства; они также являются важ­ным инструментом моделирования в стратегическом и тактичес­ком принятии решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: