Обобщение

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ

ПРИМЕР 14

Квартальные продажи (в тысячах единиц), так же как прогноз спроса и ошибка расчетов фирмы, показаны ниже. Объектом расчетов является трекинговый сигнал и определение того, являются ли прогнозы адекватными данным.

Квартал Прогноз спроса Текущий спрос Ошибка FSFE Ошибка прогноза Кумулятивная ошибка MAD Трекинговый сигнал
      -10 . -10     10.0 -1
      -5 -15     7.5 -2
      +15       10.0  
      -10 -10     10.0 -1
      +15 +5     11.0 +5
      +30 +35     14.2 +2,5

MAD = [Σ│Ошибок прогноза│] / n = 85 / 6 = 14.2.

Трекинговый сигнал = RSFE / MAD = 35 / 14,2 = 2.5 MAD.

Этот трекинговый сигнал является приемлемым ограничением. Мы видим, что он дрейфует от -2.0 MAD до +2.5 MAD.

Адаптивное сглаживание. Ряд опубликованных исследований касается адаптивного прогнозирования. Адаптивное прогнозиро­вание относится к компьютерному мониторингу трекинговых сиг­налов и саморегулированию, если сигнал проходит его границу. Например, когда применяется экспоненциальное сглаживание,
коэффициенты α и β первоначально отбираются на базе значений, которые минимизируют ошибку прогнозов, а затем регулируются согласно компьютерным расчетам трекингового сигнала. Это на­зывают адаптивным сглаживанием.

Расчеты прогнозов редко выполняются вручную, когда имеют­ся компьютеры. Многие научные и коммерческие программы дают возможность обращаться к методам временных серий и причинному проектированию.

Популярные программы включают программу Time Scries Fo­recasting компании «Дженерал Электрик» и IMPACT (Inventory Management Program and Control Technique) фирмы «IBM». Попу­лярные университетские программы – это SAS, SPSS, SYSTAB, AB: POM и Minitab. Эти и широкий набор других программ также доступны для использования на микрокомпьютерах.

Прогнозы являются важной частью функций операционных менеджеров. Прогнозы спроса отражаются на производстве, мошности, системе планирования в фирме и влияют на финансы, маркетинг и функции планирования персонала.

В этой главе мы рассмотрели различные количественные и качественные методы прогноза. Качественные методы используют суждение, опыт, интуицию и ряд других факторов, которые труд­но рассчитать. Количественное прогнозирование использует ретроспективные данные и причинные связи для проектирования будущего спроса. В главе обобщены десять методов, упоминаемых в различных областях, включая время, сложность, необходимость использования компьютера, затраты, входные данные и точность.

Не все методы прогнозирования, которые можно увидеть на практике и которые рассматривались в этой главе, совершенны для всех условий. И каждый раз служба менеджмента должна находить подходящий метод, отслеживать и контролировать свои прогнозы на надежность от ошибок. Прогнозирование может быть часто очень изменчивой, но вознаграждаемой частью управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: