РОЛЬ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРОГНОЗИРОВАНИИ
ПРИМЕР 14
Квартальные продажи (в тысячах единиц), так же как прогноз спроса и ошибка расчетов фирмы, показаны ниже. Объектом расчетов является трекинговый сигнал и определение того, являются ли прогнозы адекватными данным.
Квартал | Прогноз спроса | Текущий спрос | Ошибка | FSFE | Ошибка прогноза | Кумулятивная ошибка | MAD | Трекинговый сигнал |
-10 | . -10 | 10.0 | -1 | |||||
-5 | -15 | 7.5 | -2 | |||||
+15 | 10.0 | |||||||
-10 | -10 | 10.0 | -1 | |||||
+15 | +5 | 11.0 | +5 | |||||
+30 | +35 | 14.2 | +2,5 |
MAD = [Σ│Ошибок прогноза│] / n = 85 / 6 = 14.2.
Трекинговый сигнал = RSFE / MAD = 35 / 14,2 = 2.5 MAD.
Этот трекинговый сигнал является приемлемым ограничением. Мы видим, что он дрейфует от -2.0 MAD до +2.5 MAD.
Адаптивное сглаживание. Ряд опубликованных исследований касается адаптивного прогнозирования. Адаптивное прогнозирование относится к компьютерному мониторингу трекинговых сигналов и саморегулированию, если сигнал проходит его границу. Например, когда применяется экспоненциальное сглаживание,
коэффициенты α и β первоначально отбираются на базе значений, которые минимизируют ошибку прогнозов, а затем регулируются согласно компьютерным расчетам трекингового сигнала. Это называют адаптивным сглаживанием.
|
|
Расчеты прогнозов редко выполняются вручную, когда имеются компьютеры. Многие научные и коммерческие программы дают возможность обращаться к методам временных серий и причинному проектированию.
Популярные программы включают программу Time Scries Forecasting компании «Дженерал Электрик» и IMPACT (Inventory Management Program and Control Technique) фирмы «IBM». Популярные университетские программы – это SAS, SPSS, SYSTAB, AB: POM и Minitab. Эти и широкий набор других программ также доступны для использования на микрокомпьютерах.
Прогнозы являются важной частью функций операционных менеджеров. Прогнозы спроса отражаются на производстве, мошности, системе планирования в фирме и влияют на финансы, маркетинг и функции планирования персонала.
В этой главе мы рассмотрели различные количественные и качественные методы прогноза. Качественные методы используют суждение, опыт, интуицию и ряд других факторов, которые трудно рассчитать. Количественное прогнозирование использует ретроспективные данные и причинные связи для проектирования будущего спроса. В главе обобщены десять методов, упоминаемых в различных областях, включая время, сложность, необходимость использования компьютера, затраты, входные данные и точность.
Не все методы прогнозирования, которые можно увидеть на практике и которые рассматривались в этой главе, совершенны для всех условий. И каждый раз служба менеджмента должна находить подходящий метод, отслеживать и контролировать свои прогнозы на надежность от ошибок. Прогнозирование может быть часто очень изменчивой, но вознаграждаемой частью управления.
|
|