Этап установки свойств элемента

Этап создания пользовательского интерфейса программы

Пример 1.

Условие. Разработать приложение, имитирующее работу игрового автомата.

Программа должна выполнять следующие действия:

– обеспечивать пользовательский интерфейс, имеющий две кнопки "Вращать" и "Выход", три окна с изменяющимися цифрами и одно окно, отображающее сообщение в случае выигрыша;

– выбирать три случайных числа и показывать их, когда пользователь нажмет на кнопку "Вращать";

– закрывать программу после нажатия на кнопку "Выход".

Решение.

1. Создадим новый проект File (Файл) – New Project (Новый проект) и выберем новый проект Standard EXE.

На экране монитора отобразится новая форма Form1.

2. Создадим пользовательский интерфейс программы.

Расположим на форме объекты из Toolbars (Панель элементов управления): две кнопки (CommandButton) и 4 элемента метка (Label) как показано на рисунке

3. Как говорилось ранее, свойства элемента/объекта можно задать/изменять на этапе разработки приложения. Для этого его необходимо выделить, а требуемые свойства установить в окне Properties (Параметры).

Выделим элемент Command1 и зададим ему свойство Caption в окне Properties (Параметры):

Command1.Caption = "Вращать"

Это приводит к тому, что меняется текст надписи на кнопке.

Для второго элемента Command2 установим аналогичное свойство

Command2.Caption = "Выход"

Выбор элемента, находящегося на форме, можно осуществить не только непосредственным выбором его мышкой на форме, но и с использованием выпадающего списка, находящегося вверху окна Properties (Параметры).

Зададим свойства для элементов Label1 – Label3.

Первоначально, при запуске программы, эти элементы не должны содержать

никакой информации. Следовательно

Label1.Caption = ""

Label2.Caption = ""

Label3.Caption = ""

Изменим размер шрифта, расположение выводимого содержания в области и оформление выводимой области:

Label1.FontSize = 18

Label2.FontSize = 18

Label3.FontSize = 18

Label1.Alignment = 2 (Center)

Label2.Alignment = 2 (Center)

Label3.Alignment = 2 (Center)

Label1.BorderStyle = 1 (Fixed single)

Label2.BorderStyle = 1 (Fixed single)

Label3.BorderStyle = 1 (Fixed single)

Кроме того, так как эти элементы являются элементами одного класса Label и для них необходимо установить одинаковые свойства, то первоначально их можно все выделить (используя Shift + левая кнопка мыши), а затем установить требуемые свойства в окне Properties (Параметры).

Для элемента Label4 аналогично:

Label4.Caption = ""

Кроме того, установим для него следующие свойства на параметры шрифта и область вывода:

Label4.Font = Arial

Label4.FontSize = 14

Label4.FontBold = true

Label4.Width = 3000

Результат определения свойств элементов приведен на рисунке

Как уже говорилось, свойства элементов на форме можно задать не только

на этапе разработки, но и во время исполнения программы. Для этого все необходимые изменения нужно ввести в соответствующую процедуру в программе. Например, для определения рассмотренных выше свойств, необходимо описанные выше операторы записать в процедуру Sub Form_Load(), которая выполняется перед отображением основной формы программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: