Этап создания пользовательского интерфейса программы
Пример 1.
Условие. Разработать приложение, имитирующее работу игрового автомата.
Программа должна выполнять следующие действия:
– обеспечивать пользовательский интерфейс, имеющий две кнопки "Вращать" и "Выход", три окна с изменяющимися цифрами и одно окно, отображающее сообщение в случае выигрыша;
– выбирать три случайных числа и показывать их, когда пользователь нажмет на кнопку "Вращать";
– закрывать программу после нажатия на кнопку "Выход".
Решение.
1. Создадим новый проект File (Файл) – New Project (Новый проект) и выберем новый проект Standard EXE.
На экране монитора отобразится новая форма Form1.
2. Создадим пользовательский интерфейс программы.
Расположим на форме объекты из Toolbars (Панель элементов управления): две кнопки (CommandButton) и 4 элемента метка (Label) как показано на рисунке
3. Как говорилось ранее, свойства элемента/объекта можно задать/изменять на этапе разработки приложения. Для этого его необходимо выделить, а требуемые свойства установить в окне Properties (Параметры).
Выделим элемент Command1 и зададим ему свойство Caption в окне Properties (Параметры):
Command1.Caption = "Вращать"
Это приводит к тому, что меняется текст надписи на кнопке.
Для второго элемента Command2 установим аналогичное свойство
Command2.Caption = "Выход"
Выбор элемента, находящегося на форме, можно осуществить не только непосредственным выбором его мышкой на форме, но и с использованием выпадающего списка, находящегося вверху окна Properties (Параметры).
Зададим свойства для элементов Label1 – Label3.
Первоначально, при запуске программы, эти элементы не должны содержать
никакой информации. Следовательно
Label1.Caption = ""
Label2.Caption = ""
Label3.Caption = ""
Изменим размер шрифта, расположение выводимого содержания в области и оформление выводимой области:
Label1.FontSize = 18
Label2.FontSize = 18
Label3.FontSize = 18
Label1.Alignment = 2 (Center)
Label2.Alignment = 2 (Center)
Label3.Alignment = 2 (Center)
Label1.BorderStyle = 1 (Fixed single)
Label2.BorderStyle = 1 (Fixed single)
Label3.BorderStyle = 1 (Fixed single)
Кроме того, так как эти элементы являются элементами одного класса Label и для них необходимо установить одинаковые свойства, то первоначально их можно все выделить (используя Shift + левая кнопка мыши), а затем установить требуемые свойства в окне Properties (Параметры).
Для элемента Label4 аналогично:
Label4.Caption = ""
Кроме того, установим для него следующие свойства на параметры шрифта и область вывода:
Label4.Font = Arial
Label4.FontSize = 14
Label4.FontBold = true
Label4.Width = 3000
Результат определения свойств элементов приведен на рисунке
Как уже говорилось, свойства элементов на форме можно задать не только
на этапе разработки, но и во время исполнения программы. Для этого все необходимые изменения нужно ввести в соответствующую процедуру в программе. Например, для определения рассмотренных выше свойств, необходимо описанные выше операторы записать в процедуру Sub Form_Load(), которая выполняется перед отображением основной формы программы.