Меры укрепления доверия и контроля.
Проблемы разоружения в МП.
Под разоружением в МП понимают меры по ограничению, сокращению, ликвидации и прекращению производства средств ведения войны.
Меры по разоружению могут включать в себя ограничения и сокращение личного состава вооруженных сил, уменьшение средств, выделяемых на оборону.
Юридическими основаниями для разоружения могут быть:
1. м/н договоры- многосторонние или двусторонние,
2. применение мер ответственности к государствам – применение м/н правовых санкций,
3. внутригосударственные НПА – в данном случае государство в одностороннем порядке принимает решение о сокращении вооруженных сил, решение о прекращении производства каких-либо видов оружия, уменьшение затрат на оборону.
Контроль над вооружением – меры, направленные на ограничение развертывания вооруженных сил, вооружений, иной военной деятельности как на собственной территории, так и за ее пределами с целью устранения или уменьшения опасности возникновения вооруженного конфликта.
|
|
Меры контроля и доверия – институты права м/н обороны и безопасности.
Они входят в систему коллективной безопасности как на универсальном, так и на региональных уровнях.
К таким мерам относятся:
1. мирные переговоры,
2. посредничество,
3. проведение совместных учений,
4. обмен делегациями высшего военного состава вооруженных си,
5. осуществление контроля за соблюдением м/н договоров в области безопасности,
6. осуществление наблюдательных полетов,
7. контроль за соблюдением мер по безопасности,
8. контроль за соблюдением м/н гуманитарного права.
Тема: Право борьбы с международной преступностью (международное уголовное право)
1. Понятие, источники и принципы МУП
2. М/н преступления
3.М/н преступления уголовного характера
4. Выдача (экстрадиция) в МП
5. М/н органы по борьбе с м/н преступностью
6. М/н судебные органы
МУП – отрасль МП, нормы и принципы которой регулируют отношения м/д субъектами МП в области борьбы с м/н преступностью.
Существуют 2 формы осуществления сотрудничества в борьбе с м/н преступностью:
1. нормативно-правовая
Она состоит в разработке и принятии норм м/н права, устанавливающих составы м/н преступлений и м/н преступлений уголовного характера.
2. организационно-правовая форма
Она состоит в деятельности м/н органов и организаций по борьбе с м/н преступностью.
Основные источники данной отрасли являются м/н договоры. Также выделяют в качестве источников м/н правовые обычаи (экстрадиции, например); основные отраслевые принципы МУП.
Основные отраслевые принципы МУП:
|
|
1. принцип неотвратимости ответственности,
2. принцип индивидуальной уголовной ответственности по МП, т.е. за м/н противоправные деяния несут ответственность д/л или физические лица, которые их совершили.
3. принцип верховенства МУП над национальным.
4. неприменимость сроков давности по основным м/н преступлениям.
5. принцип запрета за повторное осуждение или наказание за одно и тоже деяние.
2. М/н преступления
См.ранее
3.М/н преступления уголовного характера
1. Рабство или работорговля
Конвенция о рабстве 1926 г.
Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли, институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г.
Рабство или работорговля – купля-продажа ФЛ, в т.ч. самопродажа в рабство, а также любое подневольное состояние.
В конвенции 1956 г. к рабству приравниваются:
- крепостное состояние,
- подневольное положение женщины в семье,
- обычай продавать или продавать невесту считается работорговлей.
На основании этих документов государства приняли на себя обязательства упразднить на своей территории все обычаи, которые связаны с рабством или подневольном состоянии. Также они должны установить ответственность за работорговлю в национальном законодательстве.
2. Легализация доходов от преступной деятельности
Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятая Евросоюзом в 1990 г.
Шанхайская конвенция от 15.06.2001 г. «О борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом»
Согласно конвенции 1990 г. Доходами от преступной деятельности считаются любые материальные блага, которые были получены в результате совершения преступления.
Под легализацией доходов от преступной деятельности понимают конверсию материальных благ, полученных в результате преступления в иные материальные блага.
Государство обязуется сотрудничать по вопросам выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности.
В шанхайской конвенции говорится о необходимости ограничения банковской тайны для выявления доходов от преступной деятельности.
3. Фальшивомонетчество или подделка денежных знаков
М/н конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г.
В конвенции фальшивомонетничеством признается подделка, изменение номинала действующих денежных знаков.
Государство обязано установить в своем законодательстве уголовную ответственность за подделку денежных знаков не только своего государства, но всех государств-участников конвенции.
Государства должны информировать друг друга об обнаружении на своей территории поддельных денежных знаков государств-членов конвенции. Государства обязаны изымать и уничтожать все поддельные денежные знаки.
4. Незаконный наркотрафик
Это незаконная перевозка наркотических средств и психотропных веществ.
В МП установлена ответственность за нелегальное производство, хранение и распространение наркотических и психотропных веществ.
Конвенция ООН о наркотических средствах 1961 г.
Конвенция ООН о психотропных веществах 1971 г.
Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.
Ко всем этим конвенциям существуют приложения или таблицы, в которых указываются наркотические средства, психотропные вещества, а также сырье и вещества, из которых они могут быть изготовлены.
Согласно этим документам государства имею право производить наркотические средства и психотропные вещества для медицинских и научных целей, но они должны контролировать весь процесс их производства и применения.
Незаконное производство, хранение и распространение наркотических средств и психотропных веществ – преступления, согласно конвенциям.
Отягчающими обстоятельствами считается совершение указанных деяний группой лиц, по предварительному сговору, а также если указанные деяния были сопряжены с совершением других уголовно-наказуемых деяний, также вовлечение в эту деятельность несовершеннолетних.
|
|
5. Терроризм
В МП есть ряд конвенций, в которых дается определение терроризма, но во всех конвенциях эти определения разные.
Под терроризмом понимают деяния, направление на запугивание населения, государства, должностных лиц с целью принудить их к исполнению каких-либо действий, а также с использованием вооруженной силы и методов, опасных для населения и государства.
6. Пиратство
Единого определения этого преступления не существует. В конвенции ООН по морскому праву 1982 г. говорится только о действиях, препятствующих осуществлению морского судоходства, к которому относится и пиратство. Т.е. это морской разбой.
М/н морская организация разработала ряд мер по борьбе с морским пиратством.
Государство может осуществлять борьбу с пиратством в своем территориально море, прибрежных водах, а также в открытом море, т.е. в пространстве с м/н правовым режимом.
Военное судно любого государства может задержать и досмотреть морское судно в открытом море по подозрению в пиратстве. Если факт подтвердится, то военное судно препровождает арестованное судно в порт своей приписки.
7. Пытки
МП запрещает применять к ФЛ насилие, а также унижающее человеческое достоинство обращение и наказание.
В качестве м/н противоправного деяния пытки квалифицируются в Женевских конвенциях 1949 г.
Пытки могут быть элементом других м/н противоправных деяний.
8. Торговля людьми
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституцией 3 лицами от 02.12.1949
Согласно этой конвенции государства должны осуществлять борьбу с этим преступлением.
Основная обязанность государства – закрепить ответственность за подобные преступления.
9. Наемничество
Наемничество считается м/н противоправным деянием и лица, которые его совершают, лишаются защиты МП.
|
|
Наемничеством считается участие в вооруженном конфликте ФЛ на стороне того государства, гражданином которого это лицо не является. Данная деятельность осуществляется за плату, значительно превышающую вознаграждение, выплачиваемое гражданам государства, состоящим в рядах вооруженных сил.
У наемника определяющим элементом является корыстный мотив.