Основные сведения, составляющие конфиденциальную тайну

Назначение службы защиты информации. Место и роль службы защиты информации в системе безопасности предприятия

Лекция 2 Место и роль службы защиты информации в системе защиты информации

ТЕМА №2 МЕСТО И РОЛЬ СЛУЖБЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Вопросы:

1. Назначение службы защиты информации. Место и роль службы защиты информации в системе безопасности предприятия.

2. Служба защиты информации как составная часть системы защиты. Служба защиты информации орган управления защитой информации.

3. Служба защиты информации координатор деятельности по обеспечению безопасности информации.

4. Статус службы защиты информации в структуре предприятия.

Служба защиты информации создается для того, чтобы охватывать весь технологический комплекс информационной деятельности. Она должна быть

- разнообразной по использованию средств;

- многоуровневой с иерархической последовательностью доступа;

- быть открытой для изменений;

- нестандартной, разнообразной;

- простой для технической обслуживания;

- удобной для эксплуатации;

- надежной.

Служба защиты информации является составной частью системы защиты, является органом управления защитой информации и координирует деятельность по обеспечению безопасности информации.

К сведениям, составляющим конфиденциальную тайну, чаще всего относится информация о производстве, управлении, планировании, финансовой деятельности, переговорах, партнерах, контрактах, ценах и т.д.

1. Структура кадров производства, характер, условия производства, организация труда, данные о типе и размещении оборудования, уровень запасов, материалов, комплектующие и готовой продукции, данные о резерве сырья, сведения о фондах отдельных товаров, выделенные для поставки.

2. Сведения о методах управления производством, принятии и выполнении отдельных решений руководства по коммерческой, организационной и другим вопросам.

3. План развития производства и любой коммерческой деятельности, планы инвестиций, планы о запасах готовой продукции, закупок и продаже. Сведения о проектах: годовых и перспективных по внешнеэкономической деятельности, инвестиционных программах, Объемы предстоящих закупок по срокам, ассортимент, цена, странам, фирмам.

4. Сведения, раскрывающие составляющие финансового плана, имущественное положение предприятия, банковские операции, состояние банковских счетов, уровень выручки, уровень доходов, долговые обязательства, состояние кредита.

5. Оригинальные методы изучения рынка сбыта, состояние рыночной конъюнктуры, обзор рынка, результаты маркетинговых исследований, рыночная стратегия предприятия, сведения о конкретных направлениях в торговой политике.

6. Круг клиентов, списки посредников, покупателей, поставщиков и потребителей, данные характеризующие степень надежности фирмы и ее представителей.

7. Сведения о подготовке и результатах проведения переговоров. Сведения о лицах, ведущих переговоры, о руководстве фирм их характеристиках, цели, задачи заказчика, сведения о мероприятиях, проводимых перед переговорами, информация о деловых приемах.

8. Условия соглашения, контрактов, включая цены, скидки, рассрочки платежей, условия платежа, сведения об исполнении контрактов, сведения о номенклатуре по взаимным обязательствам.

9. Цены, затраты, внутренние тарифы, уровень цен и размер скидок, сведения о размерах предоставляемых скидок до и после заключения контракта.

10. Сведения о подготовке торгов и аукционов, их результатах, сведения о предполагаемых конкурсах и торгах до их опубликования.

11. Безопасность, т.е. сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны, охраны объекта, пропускной режим, система сигнализации, деятельности СБ.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: