Стили руководства. Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, определенная система методов и приемов управления

Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, определенная система методов и приемов управления, принимаемым руководителем для решения управленческих задач.

- Авторитарный à Директивный

- Демократический à Коллегиальный

- Либеральный à Попустительский

Авторитарный à Директивный

Люди по природе своей ленивы, безответственны, и управлять ими надо лишь при помощи денег угроз и наказаний. Характеризуется высокой централизацией руководства, единоначалием принятия решений, жестким контролем за деятельностью подчиненных. Сотрудники должны выполнять только то, что приказано и получать минимум информации.

Недостатки:

- высокая вероятность ошибочных решений

- подавление инициативы подчиненных

- неудовлетворенность сотрудников

- неблагоприятный психологический климат в коллективе

Демократический à Коллегиальный

Характеризуется стремлением руководителя к выработке решений с учетом мнения подчиненных, распределение полномочий и ответственности, обсуждаются наиболее важные проблемы на основе которых вырабатываются решения, стимулируется инициатива, руководитель регулярно информирует подчиненных о наиболее важных вопросах, общение с подчиненными ведет вежливо и доброжелательно, исполнение принятых решений контролируется руководителем и подчиненными.

Такой стиль является наиболее эффективным., т.к. обеспечивает высокую вероятность принятия правильных решений, высокие результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность своей работой, благоприятный психологический климат к сплоченности коллектива. Однако реализация такого стиля возможна лишь при высоких интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей руководителя.

Либеральный à Попустительский

Характеризуется минимальным участием руководителя в управлениями коллективом. Руководитель перекладывает свои функции и ответственность на других, подчиненные предоставлены сами себе, их работа контролируется редко.

Результат работы - низкая эффективность, неудовлетворенность своей работой, руководителем, психологический климат неблагоприятный, нет сотрудничества, стимула, возможны скрытые и явные конфликты.

Для выбора стиля необходимо учитывать следующие три фактора:

1. интуиция

2. задача, которая стоит перед коллективом; решение сложных проблем, где возможно несколько решений – демократический стиль

3. группа и ее особенности: по полу, возрасту, этнической принадлежности, времени существования.

Следовательно, руководителю необходимо владеть разными стилями и применять их в зависти от конкретной обстановки, решаемых задач и др. факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: