Состав и содержание управленческих функций. Технология управления службой защиты информации. Значение управленческих решений
Воздействие руководителя на подчиненных несет характер административных, экономических, психологических и педагогических методов, средств и приемов.
Отличительный признак управленческой деятельности по руководству людьми в том, что цели предприятия достигаются путем организации сложенной работы персонала. Субъектом управленческой деятельности является руководитель предприятия. Объектом - персонал, трудовая деятельность персонала, и отношения людей в организации.
Цель управленческой деятельности – обеспечение эффективности труда персонала. Эффективность труда сотрудников определяется результатом, выраженном в экономических и социальных показателях организации. Содержание экономических показателей функционирования организации зависит от ее назначения и сферы производства, например количество и качество выпускаемой и реализуемой продукции, производительность труда, сумма полученного дохода и т.д.
|
|
Социальными показателями являются: уровень образования, квалификации и профессионального мастерства сотрудников, состояние их здоровья, размер зарплаты, состояние трудовой дисциплины, текучесть кадров, условия труда быта и отдыха.
Средствами управленческой деятельности являются: устная речь, письменная речь, нормативные документы, средства стимулирования труда, технические средства передачи информации.
Деятельность руководителя носит сложный и интенсивный характер: постановка целей и задач, распределение заданий, инструктаж проведение бесед, совещаний, переговоров, подготовка и принятие решений, контроль трудовой дисциплины, проверка выполнения заданий, мотивация труда, разрешение конфликтных ситуации.
Большая часть этих действий – управляющие действия - прямая связь, руководитель должен получать и обратную связь: поступление информации о результатах труда персонала. На основе этого руководитель разрабатывает новые управленческие решения и воздействия. Для осуществления обратной связи необходим систематический контроль работы персонала, сбор и обработка информации об основных показателях деятельности коллектива.
Одним из основных показателей организаторской деятельности является новое состояние коллектива и каждого работника.
При умелой и качественной организации труда коллектив развивается и улучшается его соц. структура, соц. психол. климат, самочувствие, настроение, возрастает трудовая активность людей.
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
|
|
Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.
Экономические методы управления (более подробно в реферате Юдинцева В.А.) – это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов. При этом следует учесть, что кроме сугубо личных, участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы
Т.О., экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной деятельности.
Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.
К экономическим методам управления, применяемым на уровне страны, относятся:
1. налоговая система страны;
2. кредитно-финансовый механизм.
К экономическим методам, которые применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся:
1. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
2. система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;
3. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.
Социальными показателями являются:
1. уровень образования, квалификации и профессионального мастерства сотрудников,
2. состояние их здоровья,
3. размер зарплаты,
4. состояние трудовой дисциплины,
5. текучесть кадров,
6. условия труда быта и отдыха.