Информационная крепость

Информационная карта мероприятия

_____________________________________________________________

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с возможностями и опасностями современного информационного окружения.

На вечернем мероприятии ребятам демонстрируются презентации и видеоролики на тему информационной безопасности современного мира. Предлагаются темы для обсуждения: «интернет- база знаний или угроза личной неприкосновенности», «виртуальная жизнь- форма существования будущего» «социальные сети добро или зло» и т.п.. Ребята желающие принять участие в дискуссии делятся на сторонников и противников, по мере обсуждения аудиторией принимается общее решение по заданной теме. Аудитория делиться на непосредственных участников-экспертов, гостей и зал активно участвующий в брифинге.Таким образом ребята не только получают знания но и развивают у себя ораторские способности.

Сценарий мероприятия.

Ведущий - Имя Фамилия

Помощники ведущего: диджей, оператор (звукорежиссер), соведущий (1-2 чел.).

Эксперты: 3 – 5 чел.

Приглашенные гости: до3 чел. (гости могут быть из приезжающих в лагерь представителей ОАО «РЖД», если их не будет, то можно не включать участие гостей в ток-шоу).

Журналисты-корреспонденты: 2 чел.Осуществляли сбор информации, интервью – готовы представить результаты опросов и общественного мнения. Заранее до проведения ток-шоу они опрашивают детей в лагере по следующим вопросам.

Первый журналист:

1) Что помогает Вам отличать в Интернет мнение от фактов?

2) Как вы определяете, чему верить в Интернет, а чему не верить?

3) Как Вы определяете, какая информация полезна, а какая вредна?

4) Какие существуют правила безопасного поведения в Интернет?

Второй журналист:

Какие правила безопасности необходимо соблюдать в социальных сетях?

Почему важно защищать свои личные данные в Интернет?

Чем отличаются виртуальные и реальные знакомые?

Как обычно чужие люди используют информацию о других, чтобы их унизить или оскорбить, нанести моральную, психологическую травму?

Остальные участники: поделены на три группы. В группах у каждого участника таблички с надписями «ДА» и «НЕТ», а также сигнальные карточки типа планшетов (у каждой группы разные): у одних – в виде большой пятерни, у других – в виде рожиц (грустных, весёлых) и другие. Переход от одной группы к другой сопровождается музыкальными фрагментами песен.

Все участники в группах также будут задействованы путем проведения блиц-опроса по тем или иным ситуациям темы «Опасность.net».

Также формируется две группы по 3 человека в каждой. По принципу «К барьеру» они отстаивают противоположные позиции, точки зрения по тому или иному вопросу информационной безопасности. Дискуссию между этими группами оппонентов модерирует ведущий. Дискуссия идет от 10-15 мин. заранее подготовлены два баннера Сектор «ЗА» и Сектор «ПРОТИВ».

Цель: Сформировать у детей и молодежи, участников ток-шоу правильное представление о «информационной безопасности»

Задачи:

1. Представление участников ток-шоу, экспертов, гостей, объявление темы.

2. Формирование у участников мотивации на интерактивный диалог в обсуждении темы ток-шоу.

3. Формирование у участников критического отношения к информации, навыков безопасного информационного поведения.

4. Организация интерактивного обсуждения по теме «Информационная безопасность» как одного из главных условий полноценной жизни личности в современном мире.

5. Формулирование выводов.

Целевая аудитория: дети, подростки, молодежь.

Время (длительность ток-шоу): полтора – два часа

Оборудование: помещение, техника для озвучивания музыки, радиомикрофоны (2 шт.), мультимедийный проектор, ноутбук, баннер ток-шоу, кафедра по типу телепередачи «К барьеру», два баннера – «Сектор «ЗА» и «Сектор «ПРОТИВ».

Принципы ток-шоу: развлекательность, интерактивный диалог,проблемная постановка вопросов.

Форма проведения - интеллектуально-развлекательная (диалог-карнавал).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: