1) «Как вы различаете мнения от фактов в Интернете?»
2) «Как вы определяете, кому и чему верить в Интернет, а кому и чему не верить?» (10 мин.)
Ведущий обращается к участникам различных точек зрения «К барьеру»
«Представители одной группы считают, что можно верить практически всему в Интернете. Представители другой группы считают, что верить в Интернете практически не стоит ни чему и никому. Скажите, почему вы так считаете?»
Ведущий обращается к журналистам: «Что думают участники нашего лагеря о то, как нужно различать мнения от фактов в Интернете? Как они определяют, кому и чему верить в Интернет, а кому и чему не верить? Как по мнению участников нашего лагеря, чужие люди используют информацию о других, чтобы их унизить или оскорбить, нанести им моральную или психологическую травму?»
Ведущий обращается к экспертам и гостям: «Какие правила информационной безопасности необходимо соблюдать, чтобы защититься от травли в Интернет? И стоит ли занимать такие крайние позиции, как: не стоит верить ничему в Интернете или стоит верить практически всему в Интернете?» (3 мин.)
Ведущий: «Благодарю Вас за высказанные мнения! Что точно можно заметить. Интернет – это как океан. Нырнуть в него можно. Но это опасно. Поэтому если не тренироваться, не учиться правилам безопасности, то у нас не получится так, как это сделал Гильём Нери – чемпиона мира по фридайвингу — он нырнул в самое глубокое отверстие на дне моря в мире».
Просмотр видео-ролика «Видео 3 Гильем Нери» (4 мин. 17 сек).
Ведущий: «Этот чемпион по фридайвингу знает как надо тренироваться, знает, что такое безопасное поведение. Нам тоже стоит тренироваться, учиться безопасному поведению, ныряя в глубины Интернета. И лучше перед тем, как опрометчиво рисковать, погружаясь во всемирную паутину, сказать себе «СТОП, КУДА ЖЕ Я ИДУ?» Может быть именно это поняла Виктория Дайнеко»
Звучит песня Виктории Дайнеко – Стоп, куда же я иду». Сразу после 42 сек песня уводится на задний фон).
Ведущий: «Уважаемые представители трех групп, возьмите в руки карточки с «да», «нет» и приготовьтесь отвечать на вопросы, поднимая либо одну, либо другую карточку».
Ты хочешь:
- принимать решения, которые повысят и твою безопасность и безопасность твоих друзей? (Да, нет)
Ты сможешь:
- верно оценивать, когда твою информационную безопасность в Интернете нарушают? (Да, нет).
Ты знаешь, что:
- может делать тебя уязвимым для манипуляции? (Да, нет);
Ты готов:
- активно защищать свою конфиденциальность (т.е. позволять знать что-то сокровенное о тебе только ограниченному кругу знакомых)? (Да, нет).
Ты веришь, что:
- создавая безопасную защиту от проникновения в твой внутренний мир, ты становишься сильнее и увереннее? (Да, нет);
Ты понимаешь, что:
- умение сохранять информацию о себе – это залог твоего успеха и безопасности? (Да, нет);
Ты знаешь:
- кто способен тебе помочь создать правильную информационную безопасность при работе в Интернете? (Да, нет);
Ты способен:
- чувствовать опасность, когда кто-то хочет воспользоваться твоей информацией во вред тебе? (Да, нет)
Ты можешь:
- научить других, своих сверстников, как нужно какая информация полезна, а какая вредна? (Да, нет);
Ты уверен, что:
- понимаешь, чем отличаются виртуальные знакомые от реальных? (Да, нет).
Время: 5 мин.
Ведущий обращается к дискуссионной группе «К барьеру»:
«Представители одной группы считают, что необязательно соблюдать правила безопасности в социальных сетях. Представители другой группы полагают, что правила безопасности в сетях жизненно важны. Почему вы так считаете?»
Ведущий просит экспертов прокомментировать ответы участников и дискуссию «К барьеру» (3 мин.).
Ведущий: «Кто ценит жизнь, тот делает ее безопасной. Скажем вместе с группой Легалайз «Я люблю жизнь»…
Звучит песня Жизнь Легалайз»», после 55 сек песню увести на задний фон)
Ведущий обращается к журналистам: «Какие основные правила безопасного поведения в Интернете были выявлены Вами в результате опроса?»
Ведущий: «В заключении команда Ю-Тюб приготовила нам видео-ролик «Видео 4» (2 мин.).
Сразу после видео-ролика звучит песня «Я ваш ангел вашей дружбы и понимания» - до 1 мин. 2 сек – и уводится на задний фон).
Ведущий: «Это здорово иметь своего ангела понимания. Но еще лучше стать таким ангелом понимания для своих друзей. Ангел всегда защищает. Цени жизнь, научись правилам безопасности и ты станешь ангелом для своих друзей и близких!»
Ведущий: «Благодарю всех участников, экспертов, гостей, журналистов»
Ведущий предлагает участникам ток-шоу заполнить анкету, ответив на три вопроса.
Какова, по Вашему мнению, практическая польза данного ток-шоу?
Какие положительные и отрицательные эмоции Вы испытали во время проведения ток-шоу?
Какие наилучшие методы были использованы во время проведения ток-шоу, которые, на Ваш взгляд, стоит использовать в будущем по теме «Опасность.net»?
Приложение:
На усмотрение ведущего. Можно использовать еще два видео-ролика: 1) Социальный ролик ИНТРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ, 2) Интернет безопасность