Жизненный цикл ИС

· Создание

· Внедрение

· Использование

Поскольку ИС рассматривается как целый комплекс, то к ним может быть применен подход как товару, следовательно как любой товар ИС проходит этапы жизненного цикла.

Требования к любому изделию в т.ч. к ИС формируется на каждом этапе с учетом интересов как изготовителей так и потребителей:

1) Общественная полезность при использовании

2) Наличие описания технологического процесса

3) Возможность модификации под заказчика

4) Наличие определенных количественных характеристик позволяющих оценить эффективность использования

5) Полезность и эффективность продуктов в сфере деятельности потребителей

6) Гарантии надежности и качества

Поскольку ИС это целый комплекс необходимо понимать, что она является лишь вершиной большого комплекса взаимосвязанных элементов т.е. на ИС приходится небольшой объём средств, сил и работ.

Они разрабатываются совместно с ИС и решают задачи ее поддержания и ее работоспособности, причем рекомендуется создавать эту систему не на территории потребителя. Проводят полевые испытания в условиях близким к реальным.

Службы сопровождения-это служба помогающая разработчику, в авторском сопровождении ИС и обеспечивает этап проектирования стандартами, техническими требованиями, технологиями разработки. Эта система дает ответы на вопросы о правильности работы ИС. На последнем этапе жизненного цикла ИС сопровождение превращается в поддержку(техподдержка).

Изготовление ИС осуществляется обычно на территории получателя, путем установки, настройки, обработки и согласования спроектированных модулей. Как правило для этого используется специализированные пакеты программ. Т.е. изготовлении ИС состыковка различных программных частей. На этапе внедрения все модули устанавливаются у потребителя. Завершается стадия внедрения подписания акта сдачи -приемки. В процессы формирования ИС возникают внешние и внутренние проблемы. Глобальной внутренней проблемой является проблема авторского права и права собственности. Еще одна внутренняя проблема –это совместимость программ и технических средств. Эта проблема связана с нестыковкой формата и разных подходов к использованию информации.

Рассмотрим схему ИС с точки зрения знаний о предприятии.

ИС
Освоение Обслуживание Сопровождение
Внедрение Испытание
Изготовление Проектирование

Проектирование(маркетинг)

1) Задачи предприятия на рынке

2) Запросы предприятия

3) Требования

4) Стандарты

Внедрение(управление проектами и менеджмент)

1) Бизнес процессы

2) Информация и отделах, о ресурсах

Таким образом для создания ИС необходимо сначала использовать информацию о менеджменте предприятия, о его маркетинговой стратегии, и о его бизнес процессах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: