· Создание
· Внедрение
· Использование
Поскольку ИС рассматривается как целый комплекс, то к ним может быть применен подход как товару, следовательно как любой товар ИС проходит этапы жизненного цикла.
Требования к любому изделию в т.ч. к ИС формируется на каждом этапе с учетом интересов как изготовителей так и потребителей:
1) Общественная полезность при использовании
2) Наличие описания технологического процесса
3) Возможность модификации под заказчика
4) Наличие определенных количественных характеристик позволяющих оценить эффективность использования
5) Полезность и эффективность продуктов в сфере деятельности потребителей
6) Гарантии надежности и качества
Поскольку ИС это целый комплекс необходимо понимать, что она является лишь вершиной большого комплекса взаимосвязанных элементов т.е. на ИС приходится небольшой объём средств, сил и работ.
Они разрабатываются совместно с ИС и решают задачи ее поддержания и ее работоспособности, причем рекомендуется создавать эту систему не на территории потребителя. Проводят полевые испытания в условиях близким к реальным.
|
|
Службы сопровождения-это служба помогающая разработчику, в авторском сопровождении ИС и обеспечивает этап проектирования стандартами, техническими требованиями, технологиями разработки. Эта система дает ответы на вопросы о правильности работы ИС. На последнем этапе жизненного цикла ИС сопровождение превращается в поддержку(техподдержка).
Изготовление ИС осуществляется обычно на территории получателя, путем установки, настройки, обработки и согласования спроектированных модулей. Как правило для этого используется специализированные пакеты программ. Т.е. изготовлении ИС состыковка различных программных частей. На этапе внедрения все модули устанавливаются у потребителя. Завершается стадия внедрения подписания акта сдачи -приемки. В процессы формирования ИС возникают внешние и внутренние проблемы. Глобальной внутренней проблемой является проблема авторского права и права собственности. Еще одна внутренняя проблема –это совместимость программ и технических средств. Эта проблема связана с нестыковкой формата и разных подходов к использованию информации.
Рассмотрим схему ИС с точки зрения знаний о предприятии.
ИС | ||
Освоение | Обслуживание | Сопровождение |
Внедрение | Испытание | |
Изготовление | Проектирование |
Проектирование(маркетинг)
1) Задачи предприятия на рынке
2) Запросы предприятия
3) Требования
4) Стандарты
Внедрение(управление проектами и менеджмент)
1) Бизнес процессы
2) Информация и отделах, о ресурсах
Таким образом для создания ИС необходимо сначала использовать информацию о менеджменте предприятия, о его маркетинговой стратегии, и о его бизнес процессах.