Простой формы. Вскрытие месторождений внешними траншеями

Вскрытие месторождений внешними траншеями

Наклонными траншеями.

I. Вскрытие месторождений

Специальный способ проходки траншей.

К специальным способам относятся проходка траншей с помощью БВР (взрывание на выброс при проходке траншей на косогоре), с помощью колесных скреперов и гидромеханизации.

Проходка траншей колесными скреперами может осуществляться в мягких осушенных породах при глубине траншеи 10 – 15м и расстоянии транспортирования до 300 – 500 м при использовании в качестве тягочей тракторов и до 1000 – 1500 м – при использовании скоростных пневмоколесных тягачей.

Проходка траншей с помощью взрывов может применяться для ускорения горно-строительных работ. Преимущества данного способа заключаются в следующем:

- значительное сокращение времени выполнения горнокапитальных работ (по сравнению с экскаваторными работами срок проходки траншей снижается в - раза);

- высокая производительность труда;

- возможность осуществления подготовки взрыва в любых климатических условиях.

В качестве недостатков проходки траншей взрывом необходимо отметить:

- трудность получения выемки необходимого профиля;

- невозможность расположения всей взорванной породы на нерабочем борту траншеи;

- невозможность производства взрывов при наличии в опасной зоне жилых зданий и сооружений.

Проходка траншей с применением гидромеханизации эфективна при наличии хорошо размывающихся пород, достаточного количества воды и дешевой электроэнергии.

Комбинированный способ проходки траншей обычно применяют, когда рабочие параметры драглайна или мехлопаты недостаточны для проходки траншей полным сечением по наиболее эффективной бестранспортной схеме.

При комбинированном способе одну часть объема породы разрабатывают по бестранспортной схеме с размещением её непосредственно на борту траншеи, используя железнодорожный, автомобильный либо конвейерный транспорт.

Тема: СПОСОБЫ ВСКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ.

Данный способ вскрытия применяют при горизонтальном или пологом залегании пластов, расположенных на относительно небольшой глубине или высоте от господствующего уровня земной поверхности. Траншеи закладывают за контуром карьера и подводят к месторождению в виде прямолинейной или криволинейной выработки. Кроме того внешними траншеями могут вскрываться верхние горизонты наклонных и крутопадающих месторождений, глубокие горизонты которых вскрывают другими способами (внутренними траншеями или шахтными стволами).

Внутренние траншеи закладывают в контурах карьера на его бортах. При недостаточной протяженности нерабочих бортов карьера для проходки траншей с допустимым уклоном внутренние траншеи могут быть размещены по всему периметру карьера. Различают три основных варианта расположения капитальных траншей:

1. Стационарное – по предельному контуру карьера на нерабочем борту.

2. Нестационарное – на рабочем борту карьера (скользящие съезды).

3. Полустационарное – на временно законсервированном рабочем борту.

В первом варианте объем первоначальной вскрыши может достигать больших размеров, что увеличивает срок строительства карьера и необходимые капитальные затраты. При вскрытии стационарными траншеями последние располагают возможно ближе к выходам залежи с целью выполнения минимальных объемов горнокапитальных работ, сокращения сроков строительства и освоения проектной производственной мощности карьера. Этот вариант вскрытия и развития горных работ в карьере обеспечивает минимальные первоначальные капитальные затраты.

В третьем варианте, для сокращения капитальных затрат и ускорения срока строительства карьера применяют ввод его в эксплуатацию очередями. Обычно ввод очередями предусматривается для карьеров большой производственной мощности. При разделении карьера на очереди участок рабочего борта временно консервируется. При этом борту придаётся угол откоса, близкий к углу погашения. Вскрышные работы на этом участке будут возобновлены только после того, как горные работы достигнут контура карьера. В следствии этого некоторый объем пустых пород будет удален из контуров карьера на несколько лет позднее, чем при разработке без выделения очередей.

Вначале вскрышные работы производят только на участке карьера первой очереди, что позволяет с наименьшими затратами на горнокапитальные работы ввести карьер на заданную производственную мощность. Участок первой очереди оконтуривается бортами, на которых оставляют площадки, позволяющие в будущем производить вскрышные работы на участке второй очереди. До начала добычных работ на участке второй очереди начинают разработку временного борта, то есть выемку пустых пород. Этот период является переходным: добычные работы ведутся на участке первой очереди, где вскрышные работы постепенно затухают, а на участке второй очереди развиваются.

По степени разделения транспортных грузопотоков различают вскрытие отдельными, групповыми и общими траншеями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: