Траншеями со спиральной формой трассы

Вскрытие месторождений общими внутренними

Схема петлевых соединений.

Искусственная горизонтальная площадка может быть создана отсыпкой породы вскрыши, доставленной из породных забоев вскрыши.

Вскрытие траншеями с петлевыми съездами при железнодорожном транспорте применяют в глубоких карьерах с углом падения пласта или наклона борта карьера до 30˚.

Достоинства данного способа вскрытия:

- высокая пропускная способность траншеи, обусловленная поточностью движения поездов;

- возможность вскрытия глубоких горизонтов месторождения при сравнительно небольших объемах работ;

- возможность увеличения глубины карьера без его реконструкции и нарушения нормального режима эксплуатационных работ.

Недостатком петлевых съездов является потребность в создании искусственной горизонтальной площадки для размещения железнодорожной или автомобильной петли, объем работ и стоимость сооружения которой достигают значительной величины.

Способу вскрытия петлевыми съездами следует отдавать предпочтение перед способом вскрытия тупиковыми траншеями только в том случае, если тупиковые съезды не обеспечивают необходимой производительности карьерного транспорта.

При вскрытии месторождения общими внутренними траншеями спиральной формы трассы капитальные траншеи сооружают на бортах карьера, находящихся на своем предельном положении. С поверхности или с какого-либо рабочего горизонта по предельному положению контура карьера проходят первую траншею с уклоном, соответствующим принятому виду транспорта. При достижении траншеей основания первого уступа (при железнодорожном транспорте) её проходят на расстоянии 800 – 300 м в виде горизонтальной траншеи, образующей горизонтальную площадку от которой начинают развитие горных работ на горизонте.

Для вскрытия нового горизонта по предельному положению карьера на данном уступе проходят следующую наклонную траншею до основания нового уступа. Далее вскрытие происходит аналогичным образом.

При вскрытии спиральными траншеями горные работы на каждом новом горизонте начинают от разрезной траншеи, пройденной по предельному контуру карьера на данном горизонте, т.е. работы начинают в различных участках периметра карьера. Из-за этого нельзя одновременно вести разработку большого числа уступов. Подвигание фронта горных работ обычно развивается по веерной схеме с поворотным пунктом в точке примыкания горизонтальных путей данного горизонта к наклонным путям спиральной траншеи.

Вскрытие спиральными траншеями при железнодорожном транспорте обеспечивает одновременную работу трех-четырех рабочих уступов, что для карьеров большой производственной мощности не всегда достаточно. При увеличении глубины карьера и уменьшении его размеров в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: