Правовой режим иных особо охраняемых территорий
Правовой режим особо охраняемых природных территорий
Понятие и состав земель ООТ
Правовой режим земель особо охраняемых территорий (ООТ)
Оценка земли
Ст. 66 ЗК
1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
4. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
|
|
- база определения налога
ПП от??.??.03г. № 316 правила проведении гос. кадастровой оценки земли
Для проведения кад.оценки привлекаются спец.оценщики и ЮЛ. При проведении оценки они основываются ФЗ о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для гос/мун нужд.
Кадастровая оценка Не реже 1 раза в 5 лет.
3 способа кадастровой оценки:
Анализ рыночных цен и иной инфо о ЗУ | Капитализация рентного дохода | Затраты, необходимые для поддержания природного/ресурсного потенциала ЗУ |
· земли городских или сельских населенных пунктов · земли огороднических, садоводческих, дачных объединений | · с/х угодья · земли лесного фонда * иные категории земель вне городских и сельских населенных пунктов | · иные категории земель вне городских и сельских населенных пунктов |
16.05.12
Впервые выделена в России – 90 гг.(до этого входило в пром, транспорт и т.п. спец.тер.; далее – земли рекреационного назначения)
Основы правового режима – гл.17 ЗК РФ (ст.94-100)
Ст. 94 З емли ООТ - земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Основные черты правового режима ООТ:
|
|
1) особо ценное природное \ социальное значение земель;
2) преобладает охранительный аспект;
3) полностью \ частично изъяты из хозяйственного использования;
4) изъяты (не могут предоставляться в частную собственность и объектами гр.оборота) \ ограничены в обороте (не могут предоставляться в частн.собств., за искл.сл. по ФЗ);
5) находятся преимущественно в публичной собственности (могут приадлежать частным лицам в сл., предусмотренных з\д);
6) нередко ограничивают правовой режим смежных с ними ЗУ. На прилегающих территориях часто создаются охранные зоны, либо округи со специальным режимом хозяйства.
П.2 ст. 94 К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2) природоохранного назначения;
3) рекреационного назначения;
4) историко-культурного назначения;
5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.
- Правительство РФ, ОИВСРФ, ОМСУ имеют право устанавливать иные виды земель ООТ (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).
По значению ЗООТ подразделяются:
- федерального
- регионального
- местного значения