Понятие и состав земель ООТ

Правовой режим иных особо охраняемых территорий

Правовой режим особо охраняемых природных территорий

Понятие и состав земель ООТ

Правовой режим земель особо охраняемых территорий (ООТ)

Оценка земли

Ст. 66 ЗК

1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

4. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

- база определения налога

ПП от??.??.03г. № 316 правила проведении гос. кадастровой оценки земли

Для проведения кад.оценки привлекаются спец.оценщики и ЮЛ. При проведении оценки они основываются ФЗ о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для гос/мун нужд.

Кадастровая оценка Не реже 1 раза в 5 лет.

3 способа кадастровой оценки:

Анализ рыночных цен и иной инфо о ЗУ Капитализация рентного дохода Затраты, необходимые для поддержания природного/ресурсного потенциала ЗУ
· земли городских или сельских населенных пунктов · земли огороднических, садоводческих, дачных объединений · с/х угодья · земли лесного фонда * иные категории земель вне городских и сельских населенных пунктов · иные категории земель вне городских и сельских населенных пунктов

16.05.12

Впервые выделена в России – 90 гг.(до этого входило в пром, транспорт и т.п. спец.тер.; далее – земли рекреационного назначения)

Основы правового режима – гл.17 ЗК РФ (ст.94-100)

Ст. 94 З емли ООТ - земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Основные черты правового режима ООТ:

1) особо ценное природное \ социальное значение земель;

2) преобладает охранительный аспект;

3) полностью \ частично изъяты из хозяйственного использования;

4) изъяты (не могут предоставляться в частную собственность и объектами гр.оборота) \ ограничены в обороте (не могут предоставляться в частн.собств., за искл.сл. по ФЗ);

5) находятся преимущественно в публичной собственности (могут приадлежать частным лицам в сл., предусмотренных з\д);

6) нередко ограничивают правовой режим смежных с ними ЗУ. На прилегающих территориях часто создаются охранные зоны, либо округи со специальным режимом хозяйства.

П.2 ст. 94 К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

- Правительство РФ, ОИВСРФ, ОМСУ имеют право устанавливать иные виды земель ООТ (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).

По значению ЗООТ подразделяются:

- федерального

- регионального

- местного значения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: