Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аналитическая психология




3.2.2. Понятие об интроверсии и экстраверсии

Основное в концепции Юнга – это вопрос о том, куда обращен круг интересов личности: во внутрь Я (интроверт) или во вне (экстраверт).

Экстраверт характеризуется врожденной тенденцией направлять свою психическую энергию, или либидо, вовне, связывая носителя энергии с внешним миром. Данный тип естественно и спонтанно проявляет интерес к окружающему миру – другим людям, предметам, внешним манерам и благоустройству. Экстраверт ощущает себя наилучшим образом, когда имеет дело с внешней средой, взаимодействует с другими людьми. И делается беспокойным и даже больным, оказываясь в одиночестве, однообразной среде.

Интроверт устремляет свое либидо вовнутрь, связывая психическую энергию со своим внутренним миром, мыслями, фантазиями или чувствами. Такой тип уделяет значительный интерес и внимание не объекту, а своим внутренним реакциям и образам. Наиболее комфортно интроверт чувствует себя в то время, когда он освобожден от обязанности приспосабливаться к внешним обстоятельствам.

Любой реальный человек несет в себе обе тенденции, но обычно одна развита несколько больше, чем другая. В идеале Юнг видит пластичность, то есть умение пользоваться одной из этих ориентаций там, где она более подходит.

3.2.3. Психические функции

Экстраверсия и интроверсия всего лишь две из многих особенностей человеческого поведения. В дополнение к ним Юнг выделял четыре основные психические функции: мышление, чувствование, ощущение и интуицию.

Мышление есть рациональная способность структуировать и синтезировать разрозненные данные путем концептуального обобщения. Оно дает имя вещи и вводит понятие.

Чувство - функция, определяющая ценность вещей, измеряющая и определяющая человеческие взаимоотношения. Мышление и чувство - функции рациональные, поскольку мышление оценивает вещи под углом зрения «истина – ложь», а чувство – «приемлемо – неприемлемо». Эти функции образуют пару противоположностей, и если человек более совершенен в мышлении, то ему явно не достает чувственности.

Ощущение – функция, которая говорит человеку, что нечто существует, но не называет это нечто. В ощущении предметы воспринимаются так, как они существуют сами по себе в действительности.

Интуиция определяется как восприятие через бессознательное. Функции ощущения и интуиции являются иррациональными - внешним и внутренним восприятием, независимым от каких либо оценок.

В свою очередь, рациональные и иррациональные функции действуют взаимоисключающим образом. Все четыре функции представлены двумя парами противоположностей: мышление – чувство, ощущение – интуиция.




Хотя каждый индивид потенциально располагает всеми четырьмя функциями, в действительности одна из них обычно оказывается наиболее развитой, нежели остальные. Ее называют ведущей. В соответствии с ведущей функцией выделяются четыре функциональных типа: мыслительный, чувственный, сенсорный, интуитивный. В совокупности с интраверсией – экстраверсией образуются 8 типов: мыслительный экстраверт, сенсорный экстраверт т.д.

3.2.4. Структура личности

3.2.5. Коллективное бессознательное

Помимо личного бессознательного существует еще и коллективное бессознательное, которое содержит в себе опыт развития всего человечества и передается от поколения к поколению. По убеждению Юнга, психика ребенка не является «чистой доской», а содержит в себе определенные структуры (архетипы), которые в дальнейшем влияют на развитие ребенка, на формирование его Я и его взаимодействия с внешней средой.

Архетип - форма без собственного содержания, которая организует и направляет психические процессы.Архетип можно сравнить с сухим руслом, которое определяет рельеф реки, но рекой может стать лишь тогда, когда по нему протечет вода. Архетипы проявляют себя в виде символов: образы героев, мифы, фольклор, обряды, традиции, сны.

Персона – верхний слой личностного сознательного. Это визитная карточка Я. Это манера говорить, мыслить, одеваться. Это характер, социальная роль, способность самовыражаться в обществе. Это маска для условного обозначения той или иной роли. Положительные качества – подчеркивает индивидуальность, способствует коммуникации, служит защитой от вредоносных влияний среды. Отрицательные качества – социальной роли придается слишком большое значение и персона может задушить индивидуальность.

Эго - центр сознания и создает ощущение осознанности и последовательности наших мыслей и действий. Эго связано с бессознательным, при нарушении этой гармоничности возникает невроз.

Тень - центр личного бессознательного. Сюда относятся желания, тенденции, переживания, которые отрицаются человеком как несовместимые с существующими социальными стандартами.

Анима и Анимус - представление о себе как мужчине и женщине, вытесненные в бессознательное как нежелательные для данного индивида. Анима у мужчин носит женское содержание, Анимус у женщин – мужское. Каждый мужчина в глубине души – женщина, и каждая женщина – мужчина. Индивидуальное проявление мужской Анимы и женского Анимуса складывается под воздействием родительских черт.

Самость – архетип целостности личности. Самость – вся личность, вся личность не поддается описанию, поскольку бессознательное не может быть описано. Самость объединяет сознательное и бессознательное, она является центром целостности Я, как Эго – центром сознания.





Дата добавления: 2014-02-03; просмотров: 418; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10719 - | 7360 - или читать все...

Читайте также:

 

34.237.51.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.