Предусмотрены разнообразные меры содействия

1. Экономические:

предоставление правительством гарантийных обязательств по привлекаемым уполномоченными банками кредитным ресурсам для обеспечения оборотными средствами экспорто-ориентированных производств;

— предоставление государственных гарантийных обязательств и страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков;

— предоставление государственных гарантий банкам, финан­сирующим экспорт на основе коммерческого кредита на срок свыше 180 дней;

— страхование операций по освоению внешнеторговых рын­ков.

2. Организационно-правовые и специальные:

совершенствование законодательства в сфере ВЭД;

— совершенствование сертификации экспортной продукции;

— содействие в продвижении продукции российских экс­портеров на внешние рынки, в том числе через рекламу;

— совершенствование информационного, консультационного обеспечения ВЭД;

— создание благоприятного для российского экспорта кли­мата в зарубежных странах на основе межправительствен­ных соглашений, участие РФ в работе соответствующих международных экономических организаций.

На первом этапе осуществления Программы (1996—1997 гг.) основное внимание планировалось уделить совершенствованию законодательных основ ВЭД; формированию государственных служб, содействующих экспорту, созданию информационно-кон­сультационного обеспечения и механизмов государственной под­держки кредитования оборотных средств предприятий-экспортеров; страхованию экспортных операций и кредитованию экспортоориентированных проектов.

В результате этих и других мероприятий ежегодный объем экс­порта должен стабилизироваться на уровне 70-75 млрд. долл. без существенных изменений его структуры.

На втором этапе ( 1998—2000 гг.) должен был начаться переход к активной экспортной политике. Для этого следовало увеличить бюджетные средства для кредитования и страхования экспорто-ориентированных производств; оказать государственную поддерж­ку экспорту предприятий мелкого бизнеса; расширить систему страхования экспортных сделок; усилить зарубежную реклам­ную деятельность, прежде всего посредством участия в между­народных ярмарках и выставках. Это должно было привести к незначительному, но устойчивому росту экспорта, расширению его ассортимента, некоторому улучшению его структуры в пользу готовой продукции, увеличению доли экспорта в страны ближ­него зарубежья и развивающиеся страны.

На третьем этапе (2001-2005 гг.) усилится диверсификация российского экспорта в пользу наукоемкой продукции. В этих целях государственная финансовая поддержка экспорта будет доведена до уровня промышленно-развитых стран; будет созда­на широко разветвленная сеть сбыта и обслуживания машино-технической продукции за рубежом; активизируется участие РФ в деятельности соответствующих международных экономичес­ких организаций и союзов; активизируется роль финансово-про­мышленных групп в продвижении российской продукции на мировой рынок.

Это приведет к значительному увеличению в структуре экспорта наукоемкой продукции, доля машин и оборудования вырастет до 20—25%, сокращения доли топлива и сырья до 60—65%. Доля эк­спорта в страны ближнего зарубежья вырастет до 33%, в развива­ющиеся государства — до 25%.

Программа предусматривала комплекс рекламных, выставочно-ярмарочных, мероприятий по освоению зарубежных рынков. Начиная с 1997 г. планировалось определить перечень наиболее важных для стимулирования экспорта мероприятий, пользующихся поддержкой государства. Для содействия российским производ­ственным предприятиям в получении заказов от зарубежных фирм на изготовление и поставку за рубеж комплектующих, деталей, узлов должен был быть создан Российский международный центр субконтрактации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: