Схемы машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий

Уплотнение грунтов.

Уплотнение грунтов является одной из ответственных технологических операций при строительстве различных объектов. Оно основано на сближении частиц грунта, в результате чего уменьшается его пористость и сжимаемость, повышается плотность. Некачественное уплотнение не только снижает надёжность работы объектов, сооружений или конструкций, но может привести и к разрушению отдельных конструктивных элементов здания или даже объекта в целом.

Грунтоуплотняющее оборудование можно разделить на две основные группы: для осуществления линейных работ и для уплотнения грунтов в стеснённых условиях.

Для линейных работ (в основном, в дорожном строительстве) применяют катки статического уплотнения и вибрационного, по способу перемещения их – самоходные, навесные и прицепные; по количеству и конструкции уплотняющих элементов – на одно, двух и трёх вальцовые с гладкими, кулачковыми, решетчатыми вальцами и пневмоколёсные. Толщина слоя грунта, уплотняемого гладкими катками статического действия, достигает 0,15 м; кулачковыми – 0,5 м; вибрационными катками с гладкими вальцами и пневмоколёсными – 0,6 м; прицепными и полуприцепными виброкатками – 0,8 м.

Получило также распространение навесное навесное грунтоуплотняющее оборудование к гидравлическим экскаваторам: гидромолоты, вибротрамбовки, оборудование для статического уплотнения грунтов в труднодоступных местах.

Подвесную вибротрамбовку подвешивают к крюку грузоподъёмной машины и подключают к электросети. Она автоматически приходит в действие при опускании на грунт и выключается на весу. С её помощью можно уплотнять грунт толщиной до 0,8 м.

Неравномерная плотность грунта влечёт за собой опасность неравномерной осадки. Плотность грунтов обратных засыпок в стеснённых условиях должна приравниваться к плотности соседних целинных участков грунта и коэффициент её должен быть не менее 0,95.

 
 


а- прицепной кулачковый каток, 1- полый барабан, заполняемый балластом, 2- кулачки, прикреплённые к съёмным бандажам, б) прицепной пневмоколёсный каток, 3-пригрузочный балласт, 4- пневмоколёса; в)- полуприцепной пневмоколёсный каток; г)- самоходный пневмоколёсный каток, 5- передние управляемые пневмоколёса, 6- задние ведущие пневмоколёса; д)- прицепной вибрационный каток с взаимозаменяемыми гладкими, кулачковыми решетчатыми вальцами, 7- двигатель внутреннего сгорания, 8- ременная передача к вибратору нправленных колебаний, расположенному внутри вальца,

9- пустотелый вальц; е)- трамбующая машина, 10- подъёмный канат, 11- свободно-падающая плита;

ж)- самоходная трамбующая машина, 12- чугунные плиты, 13- направляющие штанги;

з)- самопередвигающиеся вибрационная трамбующая плита, 14- поддон плиты, двухдебалансные вибраторы направленного действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: