План лекции. Перед современными врачами тема лечения подобных заболеваний стоит очень актуально

Лечение

Перед современными врачами тема лечения подобных заболеваний стоит очень актуально. Почти половина всех заболеваний ногтей и кожи являются грибковыми заболеваниями. Паховый микоз – это общее название заболеваний, которые подобны по симптоматике, при этом они провоцируются грибной микрофлорой. Возбудителями этого заболевания чаще всего бывают кандиды, и некоторые виды трихофитон. Нередко болезнь провоцируется сразу несколькими возбудителями. Существуют данные, по которым среди всех разновидностей микозов паховые занимают приблизительно десять процентов. Уже в конце девятнадцатого столетия врачам были известны паховые микозы. Тогда же появились и первые описания этого заболевания. На первом месте среди возбудителей такого заболевания стоит эпидермофитон – на долю этого возбудителя приходится до сорока процентов случаев. До сорока пяти процентов случаев пахового дерматита приходится на различные разновидности грибков из рода трихофитон. Кандиды же вызывают всего от трех до пяти процентов случаев заболевания. Многие врачи полагают, что при таком заболевании лечение должно проводиться с помощью локальных обработок пораженных мест. Особенно если лечение начинается вовремя. При этом лечение не должно заканчиваться ранее, чем через месяц. Иногда болезнь осложняется наличием патогенной микрофлоры иного рода. Кроме этого, при паховых формах заболевания очень часто возникают воспаления, которые почти не бывают при микозах иных местонахождений. Существует мнение о том, что среди современных средств для лечения подобных заболеваний наиболее эффективным является препарат ламизил. читать отзывы»

Источники информации

https://www.tiensmed.ru/news/mikoz-wkti

¾ понятие социальной перцепции.

¾ характеристиках наблюдателя, наблюдаемого.

¾ механизмах социальной перцепции.

¾ механизмах межличностного познания.

¾ социально-психологические аспекты восприятия.

¾ сущность интеракции

¾ психологическая совместимость

¾ акт и трансакция, как функциональные единицы взаимодействия

Термин «перцепция» означает «восприятие» (от лат. Perceptio — восприятие). В социальной психологии обычно используют понятие «социальная перцепция». Под которой понимают — восприятие, понимание и оценку людьми других людей, самих себя, групп и т. п. Термин социальная перцепция был введен амери­канским психологом Дж. Брунером. Назвав восприя­тие социальным, Брунер обратил внимание на то, что существуют какие-то общие, вырабатываемые в обще­нии, в совместной жизни социально-психологические механизмы восприятия. Исследуя восприятие людей, Дж. Брунер установил, что определенной деформации подвергаются и образы людей. Чем выше социальный статус, тем более высо­кими воспринимаются люди.

Понятие социальной перцепции во многом определяется поня­тием образа, поскольку сущность социальной перцепции заключа­ется в образном восприятии человеком себя, других людей и со­циальных явлений окружающего мира. Образ как результат и форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека выступает важнейшим ключевым условием восприятия. По содержанию образ объективен в той мере, в какой он адекватно отражает действительность. Образ существует на уровне чувств (ощущение, восприятие, представление) и на уровне мышления (понятие, суждение, умозаключение).

В большинстве источников перцепция трактуется как процесс и результат восприятия человеком явлений окружающего мира и самого себя. Перцепция связана с сознательным выделением того или иного феномена и интерпретацией его смысла через различ­ные преобразования сенсорной информации. Социальная перцеп­ция - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.д.

Социальное восприятие включает в себя восприятие межличностное, самовосприятие и восприятие межгрупповое. В более узком смысле социальную перцепцию рас­сматривают как межличностное восприятие: процесс восприятия внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой ос­нове его поступков.

Социальный перцептивный процесс имеет две стороны: субъективную (субъект восприятия - человек, который воспринимает) и объективную (объект восприятия - человек, ко­торого воспринимают). При взаимодействии и общении социаль­ная перцепция является взаимной.

Процессы социального восприятия существенно отличаются от восприятия не социальных объектов. Это отличие заключается в том, что социальные объекты не являются пассивными и безраз­личными по отношению к субъекту восприятия. Кроме того, со­циальные образы всегда имеют смысловые и оценочные интер­претации. В определенном смысле восприятие - это интерпрета­ция. Но интерпретация другого человека или группы всегда зави­сит от предшествующего социального опыта воспринимающего, от поведения объекта восприятия в данный момент, от системы ценностных ориентаций воспринимающего и от многих факторов как субъективного, так и объективного порядка.

Выделяют механизмы социальной перцепции - способы,по ­ средством которых люди интерпретируют, понимают и оценива­ют другого человека. Наиболее распространенными механизмами являются следующие: эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.

Эмпатия - постижение эмоционального состояния другого че­ловека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Во многих психологических источниках эмпатию отождествляют с сочувст­вием, сопереживанием, симпатией. Это не совсем так, поскольку можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относиться к нему с симпатией и сочувствием. Хорошо пони­мая взгляды и связанные с ними чувства других людей, которые ему не нравятся, человек нередко поступает вопреки им. Ученик на уроке, досаждая нелюбимому учителю, может прекрасно раз­бираться в эмоциональном состоянии последнего и использовать возможности своей эмпатии против учителя. Люди, которых мы называем манипуляторами, очень часто обладают хорошо разви­той эмпатией и используют ее в своих, часто корыстных целях.

Субъект способен понимать смысл переживаний другого по­тому, что он сам когда-то переживал те же эмоциональные со­стояния. Однако если человек никогда не испытывал подобных чувств, то ему значительно труднее постигать их смысл. Если ин­дивид никогда не переживал аффекта, депрессии или апатии, то он, скорее всего, не поймет, что переживает другой человек в этом состоянии, хотя и может иметь определенные когнитивные пред­ставления о подобных явлениях. Для постижения подлинного смысла чувств другого недостаточно иметь когнитивные пред­ставления. Необходим и личный опыт. Поэтому эмпатия как спо­собность понимать эмоциональное состояние другого человека развивается в процессе жизни и у пожилых людей может быть бо­лее выражена. Вполне естественно, что у близких людей эмпатия по отношению друг к другу развита сильнее, чем у людей, кото­рые знакомы относительно недавно. Люди, принадлежащие к разным культурам, могут обладать слабой эмпатией по отноше­нию друг к другу. В то же время существуют люди, обладающие особой проницательностью и способные понимать переживания другого человека даже в том случае, если он стремится их тща­тельно скрыть. Есть некоторые виды профессиональной деятель­ности, требующие развитой эмпатии, например, врачебная дея­тельность, педагогическая, театральная. Почти любая профессио­нальная деятельность в сфере «человек - человек» требует разви­тия данного механизма перцепции.

Аттракция - особая форма восприятия и познания другого че­ловека, основанная на формировании по отношению к нему ус­тойчивого позитивного чувства. Благодаря положительным чув­ствам симпатии, привязанности, дружбы, любви и т.д. между людьми возникают определенные отношения, позволяющие более глубоко познать друг друга. По образному выражению предста­вителя гуманистической психологии А.Маслоу, такие чувства по­зволяют увидеть человека «под знаком вечности», т.е. увидеть и понять самое лучшее и достойное, что в нем есть. Аттракция как механизм социальной перцепции рассматривается обычно в трех аспектах:

· процесс формирования привлекательности другого че­ловека;

· результат данного процесса;

· качество отношений.

Резуль­татом действия этого механизма является особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоцио­нальный компонент.

Аттракция значима также и в деловых отношениях. Поэтому большинство психологов, работающих в сфере бизнеса, рекомен­дуют профессионалам, связанным с межличностными коммуни­кациями, выражать к клиентам самое позитивное отношение даже в том случае, если на самом деле они не испытывают к ним симпа­тии. Внешне выраженная доброжелательность имеет обратное действие - отношение действительно может измениться на пози­тивное. Таким образом, специалист формирует у себя дополни­тельный механизм социальной перцепции, позволяющий полу­чить большую информацию о человеке.

Механизм каузальной атрибуции связан с приписыванием чело­векe причин поведения. У каждого человека возникают предположения о том, почему воспринимаемый индивид ведет себя определенным образом. Приписывая другому те или иные причины поведения, наблюдатель делает это либо на основе сход­ства его поведения с каким-либо знакомым ему лицом или извест­ным образом человека, либо на основе анализа собственных мо­тивов, предполагаемых в подобной ситуации. Здесь действует принцип аналогии, подобия с уже знакомым или таким же. Каждый человек имеет громадное количе­ство представлений о других людях и образах, которые сформи­ровались не только в результате встреч с конкретными людьми, но также и под влиянием разнообразных художественных источ­ников. На подсознательном уровне данные образы занимают «равные позиции» с образами людей, реально существующих или реально существовавших.

Идентификация как социально-психо­логическое явление рассматривается современной наукой весьма часто и в таких различных контекстах, что следует специально оговорить особенности данного феномена как механизма соци­альной перцепции. В этом аспекте идентификация подобна эмпатии, однако эмпатию можно рассматривать как эмоциональное отождествление субъекта наблюдения, которое возможно на ос­нове прошлого или настоящего опыта подобных переживаний. Что же касается идентификации, то здесь в большей степени про­исходит интеллектуальное отождествление, результаты которого тем успешнее, чем более точно наблюдатель определил интеллек­туальный уровень того, кого он воспринимает.

Процесс и результат само­восприятия человека в социальном контексте называется социаль­ной рефлексией. Как механизм социальной перцепции социальная рефлексия означает понимание субъектом своих собственных ин­дивидуальных особенностей и того, как они проявляются во внешнем поведении; осознание того, как он воспринимается дру­гими людьми. Не следует думать, что люди способны восприни­мать самих себя более адекватно, чем окружающих. Так, в ситуа­ции, когда есть возможность посмотреть на себя со стороны - на фотографии или кинопленке, многие остаются весьма недовольны впечатлением, произведенным собственным образом. Это проис­ходит потому, что люди имеют несколько искаженный образ са­мого себя. Искаженные представления касаются даже внешности воспринимающего человека, не говоря уже о социальных прояв­лениях внутреннего состояния.

Итак, имидж личности - это ее воспринимаемый и передавае­мый образ. Имидж возникает тогда, когда наблюдатель получает относительно устойчивое впечатление о другом человеке, его на­блюдаемом поведении, внешнем виде, высказываниях и т.д.Имидж имеет две стороны: субъективную, т.е. передаваемый об­раз того человека, которого воспринимают, чей образ создается, и объективную, т.е. воспринимаемую тем, кто наблюдает. Пере­даваемый и воспринимаемый образы могут не совпадать. Кроме того, передаваемый образ не всегда отражает сущность личности. Существует так называемый разрыв достоверности образа, когдаесть вышеназванное несовпадение. Имидж может быть прини­маемым или не принимаемым, вызывая к себе соответствующее положительное или отрицательное отношение. Выделяют основ­ные условия принимаемого имиджа: ориентация на социально одобряемые формы поведения, которые соответствуют социаль­ному контролю, и ориентация на средний класс (как наиболее многочисленный) по социальной стратификации. Иными слова­ми, человек в своем самопроявлении должен быть одобряем большинством, не являясь при этом лишь типичным представите­лем этого большинства, но стараясь превосходить его по какому- то критерию. Если же человек делает то, что осуждается требова­ниями большинства, то даже при положительном отношении ок­ружающих, его имидж не будет принимаемым. Если образ чело­века не воспринимается окружающими или носит отрицательные характеристики с их точки зрения, то можно сделать следующие выводы относительно его социального самопроявления: либо он пренебрегает общепринятыми обычаями, либо утверждает собст­венное Я, пренебрегая социальными нормами. Не случайно деяте­ли, для которых общественная популярность важна, имеют так называемых имиджмейкеров - специалистов, занимающихся про­блемами становления и развития популярного имиджа.

Выделяют три уровня воспринимаемого образа: биологиче­ский, психологический, социальный. Биологический уровень предполагает восприятие пола, возраста, состояния здоровья, физических данных, конституции, темперамента. Психологиче­ский уровень предполагает анализ таких факторов как характер, воля, интеллект, эмоциональное состояние и т.д. Социальный - включает в себя слухи, сплетни, какую-то информацию, которая стала известна о данном человеке по различным социальным источникам.

Разумеется, в процессе восприятия возможны искажения вос­принимаемого образа, которые обусловлены не только субъекти­визмом интерпретации, но также и некоторыми социально- психологическими эффектами восприятия. С этой точки зрения искажения носят объективный характер и требуют определенных усилий личности воспринимающего для их преодоления. Наибо­лее значимой информацией о человеке является первая и послед­няя (эффект первичности и эффект недавности). При этом, если мы знаем человека достаточно долго, то наиболее значимой будет последняя информация о нем. Если же человек нам незнаком или мы знаем его очень плохо, то наиболее значимой оказывается первая поступившая информация. Кроме того большое значение производит эффект положительного или отрицательного ореола. Обычно этот эффект возникает по отношению к человеку, о кото­ром складывается общее оценочное представление из-за недостат­ка информации.' Допустим, учительница, которая первый раз пришла в данный класс, но слышала весьма похвальные отзывы других учителей об учебных успехах Н. и знает, что Н. круглая отличница, будет предрасположена относиться к данной ученице соответствующим образом. Особенно, если Н. будет активна на первом уроке. В дальнейшем, даже когда Н. будет не совсем гото­ва к уроку, учительница может весьма лояльно относиться к ее учебной деятельности. То же самое может происходить и с учени­ками, которые имеют отрицательный имидж у педагогов.

А.С.Макаренко, будучи руководителем колонии для несовер­шеннолетних преступников в 20-е годы, намеренно не читал лич­ных дел поступающих к нему детей и не знакомил с этими делами педагогов колонии. Его расчет понятен: он не хотел формировать негативных установок у воспитателей, поскольку они, создавая экспектации, входят в социальный контроль и способствуют провокации вполне определенного поведения у воспитанников. Сле­дует заметить, что А.С.Макаренко был одним из наиболее ус­пешных социальных педагогов мира, который в жестких условиях экономического кризиса и тоталитарного политического режима создал уникальную воспитательную систему, способную обеспе­чить условия для развития и саморазвития колонистов.

Говоря о многообразных искажениях восприятия, невозможно игнорировать одно из самых распространенных стереотип. В широком смысле, стереотип - это чрезмерное обобщение како­го-либо явления, переходящее в устойчивое убеждение и влияю­щее на систему отношений человеку, способы поведения, мысли­тельные процессы, суждения и т.дУ Процесс формирования сте­реотипов называется стереотипизацией. Стереотипизация несет в себе не только негативные явления. Она необходима любому че­ловеку, поскольку включает в себя известное упрощение образа в шаблонных социальных ситуациях и при взаимодействии со зна­комыми людьми. Стереотипы определяют привычки и, таким об­разом, входят в социальный контроль, заранее предопределяя по­ведение человека в тех или иных случаях. Стереотипы помогают нам принимать решения в типичной, повторяющейся ситуации и сохраняют, таким образом, психическую энергию, сокращая вре­мя реагирования и ускоряя процесс познания. Вто же время сте­реотипное поведение препятствует принятию новых решений. Умение преодолевать мешающие стереотипы является важным условием социальной адаптации.

В результате стереотипизации формируется социальная установка - предрасположенность, готовность человека воспринимать что- то определенным образом и действовать тем или иным способом. Особенности формирования социальных установок связаны с тем, что они обладают некоторой устойчивостью и несут в себе функции облегчения, алгоритмизации, познания, а также инструментальную функцию (приобщение индивида к системе норм и ценностей дан­ной социальной среды). Установка может помогать воспринимать образ другого человека более правильно, действуя по принципу «увеличительного стекла» при аттракции, а может и блокировать нормальное восприятие, подчиняясь принципу «искажающего зер­кала». В любом случае установка является своеобразным фильтром доверия или недоверия по отношению к поступающей информации. Один из ведущих отечественных исследователей социальной уста­новки - Д.Н.Узнадзе полагал, что установка лежит в основе изби­рательной активности человека, а значит, является показателем возможных направлений деятельности. Зная социальные установкичеловека, можно прогнозировать его действия. Изменения устано­вок зависят от новизны информации, индивидуальных особенно­стей субъекта, порядка поступления информации и системы уста­новок, которые уже имеются у субъекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: