Непрерывность планирования.
5. Экономичность планирования – расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.
По своей структуре планы имеют различную природу своего осуществления. Прежде всего, выделяется временная основа планирования, представленная:
· перспективными планами, со сроком 10-15 лет;
· среднесрочными планами, со сроком 1-5 лет;
· краткосрочными планами, со сроком до 1 года.
В зависимости от содержания деятельности, планы различаются:
1. Планы НИОКР.
2. Планы материально-технического снабжения.
3. Планы производства.
4. Планы сбыта.
5. Финансовые планы.
6. Планы работы с персоналом.
В зависимости от организационной структуры, планы бывают:
1. Работа организации в целом;
2. Работы отдельных структур организации;
3. Работы дочерних организаций;
4. Личные планы работников.
В зависимости от широты охвата, планы делятся на:
1. Корпоративные планы (для компании в целом);
2. Планирование по видам деятельности;
|
|
3. Планирование на уровне конкретного подразделения.
В зависимости от подфункций, планы бывают:
1. Планы по ассортименту.
2. Планы по рекламе.
3. Планы по продажам.
По степени детализации планы бывают стратегическими и тактическими, которые раскрывают следующие вопросы:
Каким видом деятельности заниматься?
Какие ресурсы для этого использовать?
Ответ на первый вопрос вытекает из анализа стадии жизненного цикла товаров, производимых предприятием и определение наиболее перспективных с точки зрения реализации товаров.
Ответ на второй вопрос исходит из доступности ресурсов, которыми организация может располагать.
Текущие планы могут быть:
Функциональными – описывают действия, которые предстоит предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере операционной деятельности.
Единовременные – разрабатываются с целью реализации какого-либо проекта или программы.
Стабильные – директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации (инструкции, стандарты, рекомендации).
Процесс планирования может иметь следующие направления:
· "снизу - вверх";
· "сверху - вниз";
· "цели вниз – планы вверх".
Планирование как функция менеджмента – это прежде всего вид управленческой деятельности, результатом которого является план по распределению ресурсов, координации деятельности между отделами подразделений, контроль за деятельностью и т.д.
Определено, что последовательность планирования начинается с миссии организации, а заканчивается выбором целей и путей их достижения.
Выделены главные принципы, которых важно придерживаться в процессе планирования.
В лекции рассматривается классификация планов организации в зависимости от содержания деятельности, организационной структуры, подфункций.