Краткие итоги

Непрерывность планирования.

5. Экономичность планирования – расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

По своей структуре планы имеют различную природу своего осуществления. Прежде всего, выделяется временная основа планирования, представленная:

· перспективными планами, со сроком 10-15 лет;

· среднесрочными планами, со сроком 1-5 лет;

· краткосрочными планами, со сроком до 1 года.

В зависимости от содержания деятельности, планы различаются:

1. Планы НИОКР.

2. Планы материально-технического снабжения.

3. Планы производства.

4. Планы сбыта.

5. Финансовые планы.

6. Планы работы с персоналом.

В зависимости от организационной структуры, планы бывают:

1. Работа организации в целом;

2. Работы отдельных структур организации;

3. Работы дочерних организаций;

4. Личные планы работников.

В зависимости от широты охвата, планы делятся на:

1. Корпоративные планы (для компании в целом);

2. Планирование по видам деятельности;

3. Планирование на уровне конкретного подразделения.

В зависимости от подфункций, планы бывают:

1. Планы по ассортименту.

2. Планы по рекламе.

3. Планы по продажам.

По степени детализации планы бывают стратегическими и тактическими, которые раскрывают следующие вопросы:

Каким видом деятельности заниматься?

Какие ресурсы для этого использовать?

Ответ на первый вопрос вытекает из анализа стадии жизненного цикла товаров, производимых предприятием и определение наиболее перспективных с точки зрения реализации товаров.

Ответ на второй вопрос исходит из доступности ресурсов, которыми организация может располагать.

Текущие планы могут быть:

Функциональными – описывают действия, которые предстоит предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере операционной деятельности.

Единовременные – разрабатываются с целью реализации какого-либо проекта или программы.

Стабильные – директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации (инструкции, стандарты, рекомендации).

Процесс планирования может иметь следующие направления:

· "снизу - вверх";

· "сверху - вниз";

· "цели вниз – планы вверх".

Планирование как функция менеджмента – это прежде всего вид управленческой деятельности, результатом которого является план по распределению ресурсов, координации деятельности между отделами подразделений, контроль за деятельностью и т.д.

Определено, что последовательность планирования начинается с миссии организации, а заканчивается выбором целей и путей их достижения.

Выделены главные принципы, которых важно придерживаться в процессе планирования.

В лекции рассматривается классификация планов организации в зависимости от содержания деятельности, организационной структуры, подфункций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: