Стандарты на обеспечение жизненных циклов АСУ

Необходимость стандартов на обеспечение жизненных циклов систем необходима для четкого понимания процессов их разработки и сопровождения, а так же для установления четких взаимоотношений между заказчиком и разработчиком.

Стандарты включают описания исходной информации, способов и методов выполнения операций и работ, устанавливают требования к результатам и правилам их контроля, а также регламентируют содержание технологических и эксплуатационных документов на комплексы программ. Они определяют организационную структуру коллектива, обеспечивают распределение и планирование работ, а также контроль за ходом разработки.

Здесь речь, прежде всего, касается проектирования и методической поддержки организации разработки АС (АСУ, ИС, АСНИ, САПР, АСУ ТП). Информационные системы являются системой автоматизации функций управления на предприятии, т. е АСУ. В этом случае скелет организации работ по созданию ИС образуют также руководства по созданию организационного обеспечения системы, правового обеспечения и др.

Принимают упрощенную картину группировки стандартов и схожих методических материалов:

1) по предмету стандартизации: функциональные стандарты (стандарты на языки программирования, интерфейсы, протоколы) и стандарты на организацию Жизненного Цикла (ЖЦ) создания и использования Автоматизированных Систем (АС) и Программного Обеспечения (ПО);

2) по утверждающей организации: официальные международные стандарты, официальные национальные или национальные ведомственные, стандарты международных консорциумов и комитетов по стандартизации;

3) по методическому источнику: методические материалы фирм-разработчиков ПО, фирм-консультантов, научных центров, консорциумов по стандартизации.

Модель жизненного цикла – структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения её использования.

Почти все соглашались с пользой функциональных стандартов, но многие отмечали, что и при наличии международных стандартов работать чаще приходится с фирменными. Разработчики-программисты чаще рассматривали стандарты, как нежизненные материалы, мешающие в практической работе, которая слишком часто сегодня идёт не так, как планировалось. Многие разработчики-аналитики используют накопленный опыт, беря старые разработки как шаблоны. Руководители проектов чаще считали стандарты на ЖЦ полезными или даже необходимыми, рассматривая их в первую очередь как средство организации управления разработкой. Самое осознанное стремление к использованию стандартов демонстрировали грамотные и опытные заказчики/покупатели ПО и АС и внедренцы этих систем.

Далее рассмотрим следующие стандарты и методики, касающиеся ЖЦ АС и ПО: Методика Oracle CDM (Custom Development Method), ISO/IEC 12207: 1995-08-01, ГОСТ34.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: