Конфликт в организации: определение, виды

Вопросы для самопроверки и контроля.

Формальные и неформальные группы. Влияние формальных и неформальных групп на эффективность деятельности организации

Формальные группы, группы, создаваемые директивно по воле организации для выполнения ее целей.

Типы формальных групп:

- Административные

- Оперативные

- Неформальные группы – группы, создаваемые работниками для удовлетворения различных потребностей:

- по интересам

- на основе дружбы

- Общее у формальных и неформальных групп:

- проходят одинаковые стадии развития

- одинаково организованы

- групповой динамике свойственны одинаковые характеристики: сплоченность, конфликты.

Принципы работы с неформальными группами:

- необходимо признавать наличие неформальной группы

- необходимо выслушивать мнение ее членов и лидера

- перед принятием, каких либо действий просчитывать их последствия для неформальной группы

- привлекать членов неформальных группы к принятию управленческих решений

- выдавать всем сотрудникам точную информацию, препятствующую распространению слухов

1. Понятие группы.

2. Групповые нормы.

3. Формальные и неформальные группы: проблеа взаимодействия и управления.

Конфликт (от латинского conflictus) - столкновение противоположно направленных противоречивых тенденций. Конфликт - одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей. Приблизительно 80% производственных конфликтов имеют социально-психологическую природу и переходят из производственных в межличностные. Установлено, что на конфликты и переживания по поводу них тратится около 15 % рабочего времени.

Виды конфликтов:

По уровням:

Внутриличностные;

Межличностные;

Между личностью и группой;

Межгрупповые;

Межорганизационные.

По статусу участников:

Горизонтальные (между сторонами, имеющими одно социальное положение);

Вертикальные (между сторонами, находящимися на разных ступенях управленческой иерархии).

По особенностям социальных отношений:

Деловые (по поводу выполняемых функций);

Эмоциональные (связанные с личным неприятием).

По степени выраженности конфликтов:

Открытые;

Скрытые (латентные).

По организационной оформленности:

Стихийные;

Организационно оформленные (письменно фиксируются требования).

По преобладающим последствиям для организации:

Деструктивные (препятствуют достижению организационных целей);

Конструктивные (способствуют развитию организации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: