Особенности организации системы ТО и Р автомобилей

Предприятия по утилизации элементов конструкции автомобилей после завершения эксплуатации

Предприятия самообслуживания

Предприятия автосервиса придорожного комплекса

На автомобильных магистралях с большой интенсивностью движения площадки отдыха на 3 – 5 автомобилей предусматриваются через 5 – 10 км на каждой стороне дороги. Более крупные стоянки оборудуются через 25 – 30 км.

Придорожная система обслуживания водителей и их автомобилей включает дорожные СТО, АЗС, мотели и кемпинги.

Мотели – специальные гостиницы для автомобилистов. при них имеются гаражи – стоянки для автомобилей.

Кемпинги – лагеря – стоянки для автотуристов. организуются в местах летнего отдыха, а также вблизи городов и на их территориях.

до 25 % владельцев по несложным работам хотят и могут самостоятельно обслуживать свои автомобили, но не могут реализовать эти возможности. В связи отсутствием необходимого оборудования, приобретать которые для ТО и Р невыгодно, к выполнению данных работ предъявляются высокие экологические, противопожарные, санитарно – технические требования,

Принцип самообслуживания в том, что клиенту за определенную плату предоставляется рабочее место, оборудование и инструмент для выполнения ТО и Р автомобиля, стоимость работ обходится на 70 – 80 % дешевле, чем при выполнении их персоналом станции.

Организацию работ и контроль за соблюдением порядка осуществляет техник – консультант. который может давать советы при выполнении работ.

Перед началом работ клиент проходит инструктаж по технике безопасности, Затем владелец под наблюдением техника устанавливает свой автомобиль на рабочий пост и получает инструмент.

Создание постов и участков самообслуживания позволяет предпринимателям увеличить объем услуг и прибыль, а владельцам автомобилей – сэкономить свое личное время и сократить расходы на обслуживание автомобилей.

Автомобиль является сложным техническим изделием, детали и элементы которого изготовлены из десятков различных материалов.

перечень функций предприятий по разборке и подготовке автомобилей к утилизации:

– доставка на пункт разборки;

– определение остаточной стоимости и выплата ее части автовладельцу;

– слив масел и специальных жидкостей из агрегатов и систем;

– разборка автомобилей и сортировка деталей по видам материалов;

– определение деталей, годных к эксплуатации;

– прессование объемных деталей;

– сдача (продажа) различных видов материалов на соответствующие перерабатывающие предприятия;

– продажа по умеренным ценам подержанных деталей.


Сервис (сервисная система) – это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.

Техническую эксплуатацию автомобилей определяют следующие особенности:

1. Значительный средний возраст и большой срок службы автомобилей. В России средний возраст автомобилей составляет 9,7 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации составляет 100 – 105 тыс. км. Около 39% автомобилей имеют наработки более 10 лет, а 13% – более 15 лет.

2. Отсутствие достоверной и полной информации о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации.

3. Обслуживание автомобилей вне существующей сервисной системы – своими силами, с использованием простейших приемов контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.

4. Отсутствие собственной производственной базы и условий для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Во всем мире господствует принцип: кто автомобиль производит, тот и обеспечивает его обслуживание. Поэтому каждая фирма, желающая функционировать на автомобильном рынке, создает свою сеть предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В условиях конкуренции нет возможности заставить клиента воспользоваться услугами только того предприятия, которое принадлежит фирме – изготовителю автомобилей.

 
 

Значительная вариация надежности, сроков службы, условий и режимов эксплуатации автомобилей, уровня жизни и предпочтений владельцев предопределяют функционирование на рынке сервисных услуг разнообразных предприятий:

Рис. Основные организационные формы ТО и ремонта

1. На специализированных предприятиях фирмы-изготовителя

2. На специализированных предприятиях фирм-поставщиков комплектующих

3. На независимых специализированных предприятиях

4. Покупателем на собственной ПТБ

Фирменные системы, организуемые производителями, работают по договору с заводами – изготовителями. Согласно договору эти предприятия приобретают у производителя автомобили и запасные части по оптовой цене, а продают с наценкой. Полученные средства расходуются на развитие предприятия, создание складов запасных частей. Дилер обязан продавать определенное количество автомобилей и проводить их гарантийное обслуживание в соответствии с заводской документацией, использовать запчасти и материалы, отвечающие требованиям производителя.

Независимые сервисные предприятия являются самостоятельными хозяйственными субъектами, не связанными непосредственно с производителями автомобилей, могут быть комплексными (40 – 50%) и специализированными (50 – 60%).

Показатели Дилерские предприятия Независимые сервисные предприятия Само–обслуживание На постах АЗС Прочие
Объемы услуг, %          
Трудоемкость ТО          
Трудоемкость ТР          

Владелец может выбрать любую стратегию обеспечения работоспособности автомобиля:

1) следование рекомендациям завода – изготовителя в течение всего или части срока эксплуатации автомобиля с их реализацией на уполномоченных сервисных предприятиях;

2) выполнение конкретных видов ТО, ремонта или отдельных видов работ на независимых сервисных предприятиях;

3) выполнение части работ вне существующих сервисных предприятий: своими силами или привлекая независимых специалистов – исполнителей. Гарантия качества выполненных работ в этом случае отсутствует.

Клиент обращается на сервисные предприятия для выполнения относительно сложных и трудоемких работ.

Трудоемкость, чел*ч до 2 от 2 до 8 более 8
Доля в потоке требований, %      
Доля трудоемкости, %      

В основу развития существующей дилерской сети должна быть положена концепция сочетания трех стратегий: продажа автомобилей, продажа запасных частей, сервис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: