double arrow

Автотранспортные средства

Оценка уровня эффективности работы технической службы

Производственную деятельность предприятий обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб.

Задача управления эффективностью производства заключается в следующем:

1) определение оптимального количества ресурсов с учетом основных факторов, влияющих на их потребность, и вида самих ресурсов;

2) определение обеспеченности предприятия (или службы) необходимыми видами ресурсов;

3) доведение уровня ресурсного обеспечения предприятия до нормативного.

Влияние подсистем технической эксплуатации на повышение уровня технического состояния

Основными задачами при разработке методов достижения требуемого уровня эффективности деятельности технической службы являются:

1) формирование критерия эффективности функционирования;

2) выбор основных факторов, определяющих уровень эффективности деятельности;

3) теоретическое обоснование выбора математического аппарата исследования закономерностей изменения уровня эффективности;

4) разработка математической модели изменения уровня эффективности и определение влияния групп факторов на этот уровень;

5) определение возможности взаимозаменяемости ресурсов;

6) разработка методики анализа и управления уровнем эффективности деятельности технической службы при рациональном использовании ресурсов.

Для преодоления трудности «многокритериальности» при решении практических задач могут использоваться различные подходы:

1) ввод показателя, который отражает цели управления и принимается за критерий оптимизации;

2) принятие одного из показателей системы за критерий оптимизации, а значения остальных ограничиваются условиями типа «не менее, чем» или «не более, чем».

3) ранжировка показателей по уровню значимости и выбор оптимального решения.

4) использование различных средневзвешенных обобщенных показателей для их комплексной оценки из условий максимума или минимума значений этих показателей.

Для оценки эффективности производственной деятельности СТОА или технической службы других предприятий автомобильного транспорта наиболее правильным будет связать затраты (в тыс. руб.) на техническое обеспечение транспортного процесса с пробегом (в тыс. км) обслуживаемых автотранспортных средств следующей зависимостью:

где Ст. с – затраты на обеспечение транспортного процесса,

Стс = Сто,тр + Сзп + Сзч + Ссм + Ст + Сш + Са + Сн

Сто,тр, Сзп, Сзч, Ссм, Ст, Сш – соответственно затраты на ТО и ТР, заработанную плату рабочих, на ЗЧ, смазочные и другие эксплуатационные материалы, топливо, шины;

Са – амортизационные расходы;

Сн – накладные расходы технической службы;

Lпp – приведенный пробег обслуживаемых автотранспортных средств (по структуре парка, сроку службы, уровню механизации производственных процессов в обслуживающем предприятии, пробегу автомобилей с начала эксплуатации).

Показатели эффективности деятельности технической службы

1. Производственно – техническая база

1.1. Обеспеченность предприятия производственной площадью

1.2. Площадь для ТО и ТР, приходящаяся на один автомобиль

1.3. Площадь для ТО и ТР, приходящаяся на 1000 км пробега

1.4. Количество рабочих постов для ТО и ТР, приходящихся на один приведенный автомобиль

1.5. Количество рабочих постов для ТО и ТР, приходящихся на 1000 км пробега

1.6. Площадь для ТО и ТР, приходящаяся на одного ремонтного рабочего

1.7. Техническая оснащенность предприятия

1.8. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами

1.9. Стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на один автомобиль

1.10. Стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на 1000 км пробега

1.11. Стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на одного производственного рабочего

1.12. Стоимость производственного оборудования, приходящаяся на один приведенный автомобиль

1.13. Стоимость производственного оборудования, приходящаяся на один автомобиль

1.14. Обеспеченность предприятия производственным оборудованием на 1000 км пробега

1.15. Техническая вооруженность труда рабочих

2.1. Количество обслуживаемых автомобилей

2.2. Общий пробег парка обслуживаемых автомобилей за год

2.3. Средний класс или грузоподъемность одного автомобиля

2.4. Удельный вес автомобилей среднего класса или большой грузоподъемности в обслуживаемом парке

2.5. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации

2.6. Удельный вес автомобилей выпуска после 1980 г. или с пробегом до 100 тыс. км в обслуживаемом парке

2.7. Удельный вес автомобилей выпуска после 1970 г. или с пробегом до 200 тыс. км в обслуживаемом парке

2.8. Удельный вес автомобилей выпуска до 1970 г. или с пробегом более 200 тыс. км в обслуживаемом парке

2.9. Средний срок службы автомобилей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: