Факторы, определяющие типоразмер СТОА

Организация производства работ по ТО и ремонту зависит в основном от географических и социально – экономических условий конкретных территорий: густонаселенные города с концентрированным спросом на услуги; сельская местность с территориально – рассредоточенным спросом; районы нового освоения и курортные зоны с резко колеблющимся спросом. Существующие производственные структуры можно подразделить: по уровню концентрации – крупные, средние и мелкие, по уровню специализации – комплексные и специализированные, по назначению – стационарные (городские и дорожные) и передвижные.

К основным требованиям, предъявляемым к проектированию станций, относятся следующие:

1) максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ по ТО и ремонту легковых автомобилей; наличие ступенчатой системы организации сети из типовых СТОА с различным набором работ по ТО и ремонту легковых автомобилей для удовлетворения спроса одинаковой частоты. - сокращение времени на ТО и ремонт автомобилей, и на ожидание начала производства этих работ.

2) максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг; необходимо наличие предприятий не только разной мощности, но и специализированных на выполнении различных видов услуг. Это позволит значительно повысить эффективность использования оборудования вследствие большей концентрации работ при рациональном радиусе действия СТОА и снизить их себестоимость.

3) обеспечение достаточной технологической гибкости планировочных решений СТОА, позволит более рационально использовать капиталовложения и сократить затраты при реконструкции СТОА (принцип саморазвития).

В результате рациональной планировки могут быть на 15 – 20 % снижены непроизводительные затраты времени. Для этого необходимо предусмотреть возможность дальнейшего развития предприятий и обеспечить быстроту и качество приемки, ТО и ремонта автомобилей, повышение производительности труда и пропускной способности предприятия.

На формирование каждого типового элемента (поста, участка, зоны) СТОА влияет ряд факторов:

1) территориально – географические и экологические - влияют на число автомобилей, находящихся (постоянно или временно) в рассматриваемом регионе, и на режим их эксплуатации (сезонность, суточный и годовой пробег, интенсивность движения, интенсивность использования и т. д.). От типа местности, климатических условий и развития дорожной сети в значительной степени зависит техническое состояние автомобиля и его агрегатов.

2) технико – эксплуатационные - парк легковых автомобилей и его структура; уровень надежности и ремонтопригодности автомобилей, их физическая и моральная долговечность; год выпуска автомобилей, пробег с начала эксплуатации; среднегодовой пробег; период эксплуатации автомобиля в течение года; условия эксплуатации и содержания; квалификация водителей транспортных средств. Данные факторы определяют объем, характер и периодичность технических воздействий, состав оборудования, а также производственные площади и другие параметры СТОА, оказывая на них значительное влияние.

Факторы, характеризующие надежность и совершенство автомобиля, эксплуатационную технологичность, качество его изготовления физическую и моральную долговечность, также влияют на число и характер заездов, объем материальных и трудовых затрат при ТО и ремонте.

3) социально – психологические - цель приобретения и использования автомобиля, возраст владельца, культурный уровень владельца, характер работы, стремление к самообслуживанию, материальное положение и др. могут оказывать значительное влияние на частоту заездов на станцию, и на объем работ.

4) технологические - режим работы СТОА (число дней работы в году, часов и сутки), производительность (пропускная способность) применяемого технологического оборудования, коэффициент использования оборудования, коэффициент неравномерности поступления автомобилей, метод организации производства различных работ и уровень их специализации.

5) организационно – экономические. - качество обслуживания, эксплуатационные расходы на содержание автомобиля и его стоимость, обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами и др. Причем обеспеченность трудовыми ресурсами имеет большое значение для определения как числа одновременно работающих на рабочих постах, так и вообще режима работы станции, а следовательно, ее пропускной способности. Эти факторы можно отнести к категории организационно – экономических.

Для определения структурного и количественного состава используют закономерности проявления отказов и неисправностей автомобилей. - число автомобиле – заездов, их трудоемкость и время простоя автомобилей по видам работ. Эти показатели дают возможность определить количество и состав оборудования; потребность в трудовых ресурсах; число рабочих постов (в том числе по видам работ), количество вспомогательных постов; автомобиле – мест ожидания; общее число автомобиле – мест на станции; число цеховых рабочих мест, а также необходимые площади помещений – производственных, складских, административно – бытовых.

когда дополнительный поток требований уже нельзя привести в соответствие с производственными возможностями СТОА за счет внутренних организационно – технических мероприятий и необходимо увеличение производственных мощностей и площадей станции, т. е. СТОА следует реконструировать, или необходимо строительство новой СТОА, что в большинстве случаев менее целесообразно.

для определения параметров станции при проектировании и реконструкции необходима информация (по всем показателям), характеризующаяся полнотой, достоверностью, однородностью, своевременностью и непрерывностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: