Характеристика автостоянок индивидуальных владельцев

Назначение, классификация и требования к стоянкам

Устройство и оснащение стоянок, их планировка должны обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, обеспечивать сохранность подвижного состава и рациональное использование рабочего времени.

Автомобили можно хранить в помещениях и на открытых площадках. Способ хранения выбирают в зависимости от географического расположения хозяйства, его возможностей, списочного состава и степени готовности автомобилей к выезду, зависящей от условий эксплуатации.

При организации хранения автомобилей необходимо соблюдать следующие условия:

1. автомобили, которые должны быть постоянно готовы к немедленному выезду, следует хранить в отапливаемых помещениях;

2. автобусы и легковые автомобили нужно хранить в помещениях;

4. грузовые автомобили в зависимости от климатических условий можно хранить в закрытых помещениях, под навесами или на открытых площадках;

5. автоцистерны для перевозки жидкого топлива необходимо ставить на открытых площадках под навесами или в изолированных помещениях, имеющих непосредственный выезд наружу;

6. газобаллонные автомобили и автоприцепы следует хранить под навесами или на открытых площадках.

Геометрические размеры стоянок для автомобилей определяют числом мест хранения, габаритными размерами автомобилей и способом расстановки, размерами проходов между транспортными средствами, расстояниями между автомобилями и элементами зданий и шириной проезда на стоянке.

Температура воздуха в отапливаемых помещениях для хранения автомобилей зимой должна быть не ниже + 5 °С. Для автомобилей, которые хранятся на открытых площадках, необходимо предусматривать средства, облегчающие пуск двигателя в холодное время года, и помещения для обогрева автомобилей перед поступлением их на техническое обслуживание или ремонт.

Площадки для хранения автомобилей располагают на сухих незатапливаемых местах с ровной поверхностью и незначительным уклоном для ливниевых и талых вод. Их оборудуют водоотводными канавами и снегозадерживающими устройствами. Площадки делают прямоугольной формы и размещают так, чтобы направление господствующих ветров было вдоль рядов автомобилей. Для лучшей защиты от снежных заносов высаживают деревья и кустарники.

Для удобства обслуживания расстояние от хранимых на площадках автомобилей до стен зданий должно быть не менее 10 м, а до противопожарных стен зданий или до ограды участка – не менее 2 м.

Согласно СНиП 21 – 02 – 99 «Стоянки автомобилей. Parkings», стоянка для автомобилей – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

на открытых наземных одноярусных стоянках автомобиль занимает с учетом зазоров безопасности и проездов 25 м2 площади. При многоярусном же хранении автомобилей приведенная площадь участка значительно снижается: для двух ярусов – 15 м2, для трех – 10, для четырех – 8, для пяти – 6 м2 [10].

Автостоянки различают:

а) по типу размещения:

– подземные (до 5 этажей), расположенные ниже уровня земли (рис. 3.1);

Рис. 3.1. Виды использования эксплуатируемой крыши подземных и полуподземных гаражей – стоянок: а – под озеленение; б – под спортивно – игровую площадку; в – под открытую кратковременную стоянку

- наземные – представляющие огороженную площадку с твердым покрытием;

- надземные, расположенные выше уровня земли (рис. 3.2);

Рис. 3.2. Крупный полурамповый гараж: а – план типового этажа; б – разрез

- встроенные и пристроенные к зданиям и сооружениям (рис. 3.3).

Рис. 3.3. Автостоянка под жилым домом, не имеющим квартир в нижних этажах: 1 – возможное развитие автостоянки; 2 – открытая автостоянка; 3 – технический этаж:; 4 – коридор; 5 – закрытая отапливаемая автостоянка

б) по назначению:

для постоянного хранения;

для временного хранения;

в) по типу размещения автомобилей:

манежные – без ограждающих конструкций машино – места;

боксовые;

г) по способу хранения автомобилей:

отапливаемые;

неотапливаемые;

д) по способу установки автомобилей на место:

с участием водителей – рамповые, лифтовые;

без участия водителя – механизированные;

е) по конструктивному исполнению здания:

закрытые – здание имеет наружные стены;, < < й

открытые – без стен.

В настоящее время наиболее востребованы следующие типы автостоянок:

- надземные открытые рамповые с манежным хранением;

- надземные закрытые отапливаемые и неотапливаемые рамповые с манежным хранением;

- закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с боксовым хранением.

Надземные автостоянки могут проектироваться высотой не более 9 этажей. Высота помещений в местах хранения и проезда автомобилей и на путях эвакуации людей должна быть не менее 2,0 метра от пола до низа выступающих конструкций.

В таблице 3.2 приведены рекомендуемые расстояния между автомобилями и элементами строительных конструкций зданий и сооружений в помещениях хранения автомобилей, а на рисунке 3.4 это показано графически.

Таблица 3.2 Параметры мест хранения

Рис. 3.4. Расстояние между автомобилями и элементами строительных конструкций

Объемно – планировочная структура автостоянок включает:

– места хранения автомобилей;

- внутренние проезды;

- рампы и лифты;

– помещения постов мойки, технического обслуживания и. мелкого ремонта;

– помещения инженерного обеспечения;

– служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана);

– санитарные узлы, а также лифты для людей, причем размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами – каталками.

В автостоянках применяются следующие способы хранения автомобилей и соответственно планировочные типы:

а) манежный;

б) боксовый (рис. 3.5).

Рис. 3.5. Планировочные типы автостоянок

проблему размещения стоянок можно решить за счет целесообразной расстановки узловых стоянок (рис. 3.6):

индивидуальные гаражи;

блокированные боксы;

манежные гаражи;

многоэтажные гаражи с рампами;

высотные стоянки.

Рис. 3.6. Районирование типов автостоянок в городской среде

Принципы целесообразного размещения автостоянок от периферии к центру – от отдельных гаражей до многоярусных стоянок – складов.

К недостаткам многоярусных стоянок – складов можно отнести ограниченный функциональный набор услуг (обычно только хранение), в отличие, от гаражей, располагающихся вдали от городских и коммерческих центров или в небольших городских поселениях при ковровой или блочной застройке (рис. 3.7, 3.8, 3.9)

Рис. 3.7. Гараж для автолюбителей, принадлежащий жителям и. небольшого городского поселения

Рис. 3.8. Гараж – стоянка в узком дворе квартала блочной застройки

Рис. 3.9. Одноэтажный гараж – стоянка при ковровой застройке и наличии свободных пространств

Существуют и другие типы автостоянок:

1. индивидуальные гаражи – металлические «ракушки» и железобетонные, устилающие все свободное пространство;

2. сблокированные боксы (кооперативная форма содержания машин) (рис. 3.10);

Рис. 3.10. Содержание машин в сблокированных боксах

3. стоянки манежного типа; автомобили размещаются на больших площадях под навесами в закрытых зальных помещениях, наземных или подземных (под площадями, скверами, городскими дворами, в склонах оврагов и т. д.); ширина проездов в зависимости от типов автомобилей может составлять 3,8 – 7,0 м, при размещении в боксах автомобилей – 4,0 – 8,0 м.

4. специализированные многоэтажные гаражи.

Существуют гаражи, полностью оснащенные подъемниками (рис. 3.11), что дает возможность наиболее эффективно использовать площадь помещения. Управление осуществляет водитель автомобиля при въезде в гараж путем кодового включения. Такие полностью автоматизированные сооружения могут иметь до 20 этажей. При высоте до 10 этажей устанавливаются подъемники с гидравлическим приводом. Многоэтажные гаражи не рассчитаны на постоянное пребывание в них людей, высота этажей пониженная – 2,1 м.

Рис. 3.11. Высотные стоянки – склады, оборудованные электроштабелерами, между торцами соседних зданий

Каждый подъемник обслуживает 40 – 80 легковых автомобилей. Время, затрачиваемое на установку одного автомобиля на стоянку и выезд из нее, составляет 1 – 2 минут.

При очень узком земельном участке возможно «поперечное штабелирование» автомобилей, при котором их продольные оси параллельны продольной оси гаража (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Поперечное штабелирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: