Принципы организации и размещения стоянок

Устройство и классификация рамп

В многоэтажных гаражах – стоянках с постоянным хранением для въезда и выезда с одного этажа (уровня) на другой применяются рампы (автомобиль поднимается или опускается собственным ходом), а также лифты (в механизированных гаражах – стоянках).

Рампы классифицируются по следующим признакам:

1. по расположению относительно здания – встроенные и пристроенные;

Пристроенные рампы обеспечивают быстрое заполнение (освобождение) помещений и исключают транзитное движение по этажам. Однако обособленные рампы увеличивают площадь застройки.

Встроенные рампы обеспечивают раздельное движение автомобилей вверх и вниз при простой и безопасной организации движения. Однако путь движения длинный и неудобный из – за большого числа поворотов. Двойные встроенные рампы обеспечивают раздельное движение вверх и вниз как на рампе, так и на любом этаже.

2. по количеству полос движения – одно – и двухпутные; Однопутные рампы имеют одну полосу движения для проезда только одного автомобиля. Двухпутные рампы обеспечивают движение по двум полосам (в одном направлении или в противоположных).

3. по очертанию в плане – прямолинейные и криволинейные;

Прямолинейные рампы обеспечивают подъем или спуск, а повороты происходят на горизонтальных плоскостях этажей и междуэтажных площадках.

Криволинейные рампы (круговые, эллиптические, концентрические и др.) дают возможность организовать движение вверх и вниз одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы.

4. по высоте и длине подъема (одно – и двухмаршевые, т. е. полурампы);

Одномаршевые рампы обеспечивают перемещение между этажами одним маршем, двухмаршевые (полурампы) – двумя маршами.

Для сообщения между находящимися на одном этаже помещениями с разными отметками пола служат аппарели. Полурампы экономичны в отношении использования земельного участка, так как укороченные вдвое рампы организуются за счет смещения соседних этажей по высоте на половину этажа. Однако полурампы применяются, как правило, в автостоянках открытого типа.

5. по характеру движения (одно – и двухходовые);

6. по степени изоляции от помещений хранения (изолированные и неизолированные).

Изолированные рампы в автостоянках закрытого типа должны отделяться на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами (стены или перегородки с противопожарными воротами) или тамбурами – шлюзами с подпором воздуха при пожаре. Изолированные встроенные или пристроенные рампы наиболее распространены в практике строительства.

Неизолированные рампы не имеют преград, препятствующих распространению огня и дыма через рампы в помещения хранения. Их в надземных автостоянках применяют:

в автостоянках открытого типа;

в зданиях высотой не более трех этажей.

Практика проектирования гаражного строительства и типы рамп, отличающиеся компактностью и простотой конструктивного решения, представлены в таблице 3.3.

Многоэтажные стоянки автомобилей в зависимости от способа перемещения подвижного состава с этажа на этаж подразделяются на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.

На немеханизированных стоянках движение автомобилей с этажа на этаж осуществляется собственным ходом по рампам, которые могут быть прямолинейными и криволинейными.

Независимо от расчета при общем числе до 100 автомобилей, размещаемых на всех этажах, кроме первого, устраивается одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска. При большем числе автомобилей (101 – 200) предусматривается одна двухпутная рампа, одна полоса движения которой служит для подъема, а другая – для спуска. При числе автомобилей (201 – 1000) устраиваются две однопутные рампы – одна для подъема, другая – для спуска. При числе автомобилей свыше 1000 устраивается три однопутные или две двухпутные рампы.

Продольный уклон прямолинейных рамп должен быть не более 18 %, а криволинейных – 13 %. Продольный уклон рамп, не защищенных кровлей, должен быть не более 10 %.

Число этажей на немеханизированных стоянках обычно не превышает пяти. В зданиях высотой более пяти этажей необходимо предусматривать лифты. Число лифтов следует принимать из расчета один стационарный лифт на каждые 100 автомобилей, один передвижной лифт на каждые 200 автомобилей, но во всех случаях не менее двух лифтов.

На полумеханизированных стоянках подъем и спуск автомобилей совершаются при помощи лифтов, а по этажам автомобили движутся своим ходом.

На механизированных стоянках вертикальное перемещение автомобилей осуществляется при помощи лифтов, а горизонтальные – при помощи подвесных и опорных шахт лифта, траверсных и буксирующих тележек или транспортеров.

Для постоянного (круглосуточного) хранения предусматриваются участки для гаражей в жилой зоне или максимально приближенные к ней в пределах пешеходной доступности. Для временного хранения (в течение нескольких часов или суток) гаражи – автостоянки размещают вблизи мест массового посещения.

Определение необходимой площади застройки и проектирование автомобильных стоянок можно вести следующими методами:

1. по числу жителей. Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в размере 0,5 – 1 % общей численности населения;

2. по числу автомобилей в городе. В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 – 8 автомобилей, зарегистрированных в городе;

3. по транспортным потокам. Одна стоянка на 7 – 9 % автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города.

В жилой застройке обеспеченность гаражами – стоянками принимается 300 машино – мест на 1000 жителей при пешеходной доступности:

1. не более 200 м (малоэтажная застройка);

2. не более 800 м (многоэтажная застройка);

3. не более 1500 м (центр города или неблагоприятная гидрогеологическая обстановка района).

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе:

1. жилые районы – 25 %;

2. промышленные и коммунально – складские зоны (районы) – 25 %;

3. общегородские и специализированные центры – 5 %;

4. зоны массового кратковременного отдыха – 15 %.

На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино – мест на 1 тыс. жителей.

При строительстве новых жилых районов предусматриваются участки для строительства отдельно стоящих многоэтажных гаражей – стоянок. Внутри жилых кварталов следует проектировать также дворовые подземные гаражи – стоянки под жилыми домами, дворам,.

Иногда для шумозащиты вдоль магистрали устраивается кавальер из грунта, выкопанного во время строительства (рис. 3.22, а). В теле кавальера оборудуются автостоянки. Такое сооружение озеленяется. Акустическая активность его составляет от 5 до 24 дБА.

Например, под подходами к городским мостам можно встраивать вместо земляной насыпи (рис. 3.22, б) автостоянки вместимостью до 100 машино – мест с каждой стороны моста в двух уровнях, так как минимальный подмостовой габарит равен 4,5 м.

Рис. 3.22. Размещение автостоянок

В качестве экрана используются и автостоянки в сочетании с шумозащитными стенами. автостоянка может сочетаться с выемкой, земляным кавальером, озеленением. Автостоянки могут размещаться в откосах или стенках выемок (рис. 3.22, в).

Известно, что наземные многоэтажные автостоянки могут иметь дополнительное назначение – служить в качестве экрана, препятствующего проникновению шума в глубь застройки. это могут быть некоторые магистрали, городские дороги, предназначенные для грузового транспорта и проезда легковых автомобилей на большие расстояния, транзитом (рис. 3.22, г).

Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более:

1. до входов в жилые дома – 100 м;

2. до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания – 150 м;

3. до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий – 250 м;

4.до входов в парки, на выставки и стадионы – 400 м.

Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать в расчете на одно машино – место:

для гаражей:

одноэтажных – 30 м2;

двухэтажных – 20 м2;

трехэтажных – 14 м2;

четырехэтажных – 12 м2;

пятиэтажных – 10 м2;

для наземных стоянок – 25 м2.

Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений не менее чем на 15 метров.

Расстояния от жилых секционных домов до открытых площадок вместимостью 101 – 300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.

Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью свыше 300 машино – мест следует размещать вне жилых районов, а свыше 800 мест – на производственной территории.

Для малых по вместимости гаражей – стоянок (до 100 машино – мест) возможно устройство одного выезда с территории. Для средних и крупных стоянок (более 100 и до 500 машино – мест включительно) предусматривается не менее двух въездов – выездов.

Въезд и выезд с шириной дорожной полосы не менее 3 метров рекомендуется устраивать рядом со стоянкой, что улучшает контроль за ней. Общее количество полос на въезде и выезде следует проектировать не менее двух.





double arrow
Сейчас читают про: