МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Робототехника и мехатроника»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕХАНИКА УПРАВЛЯЕМЫХ МАШИН»
Ростов-на-Дону
ДГТУ
УДК 621 (075.32)
Составитель: В. А. Череватенко
Методические указания для выполнения курсового
проекта по дисциплине «Механика управляемых машин»:
метод. указания. - Ростов – на – Дону: Донской гос. техн.
ун-т, 2018.- 26 с.
Изложена методика кинематического и динамического расчета механической части привода управляемой машины с ЧПУ.
Предназначены для бакалавров направления 15.03.06 «Мехатроника и робототехника»
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Донского государственного технического университета
Научный редактор канд. техн. наук, доцент Ю.Б. Ивацевич
Ответственный за выпуск зав. кафедрой «Робототехника и мехатроника»
канд. техн. наук, доцент Е.А. Лукьянов
__________________________________________________________________
В печать ___. ___. 20 ___ г.
Формат 60×84/16. Объем ___ усл. п. л.
Тираж ___ экз. Заказ № ___.
_______________________________________________________________________
Издательский центр ДГТУ
Адрес университета и полиграфического предприятия:
344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
© Донской государственный
технический университет, 2018
1. Цели и задачи курсового проектирования
Основной задачей курсового проекта является закрепление на практике знаний, полученных студентами при изучении дисциплины “Механика управляемых машин”, а также в вопросах разработки и расчета кинематических схем управляемых машин, специфики расчетов элементов передач и деталей машин на прочность и жесткость, конструкций основных узлов управляемых машин.
Наиболее полно перечисленным задачам отвечают темы курсовых проектов, связанные с проектированием механической части привода главного движения управляемой машины, поэтому эта тематика является основной и наиболее желательной.
Кроме указанной тематики, в случае желания студента, с разрешения преподавателя, ведущего курсовое проектирование, в качестве тем курсовых проектов могут быть приняты и другие темы, отвечающие основным целям курсового проектирования, как например: разработка проектов модернизации управляемых машин с целью расширения их технологических возможностей, или с целью повышения их быстроходности и мощности, или с целью изменения технологического назначения; разработка приводов и узлов специальных управляемых машин, или установок и т.д.
Весьма желательной является также работа студента над темой, предложенной предприятием, на котором студент проходил производственную практику, в соответствии с реальными потребностями предприятия. Такая тема должна быть предварительно согласована с кафедрой, и в случае, если она удовлетворяет целям и задачам курсового проектирования по данной дисциплине, она может быть утверждена.
Реальная тема курсового проекта может быть также предложена студенту руководителем проекта и носить характер конструкторской работы по созданию оригинальных механизмов на уровне патентов, конструкторской с элементами исследований, например по созданию стендов для испытаний механизмов управляемых машин или проведения учебных лабораторных работ и исследований.
При необходимости проведения дальнейших разработок в выбранном направлении они могут быть предложены в период выполнения бакалаврами выпускной квалификационной работы.
В ходе выполнения курсового проекта по основной тематике разрабатывается автоматический привод главного движения управляемой машины. Исходными данными для проектирования являются:
- чертеж детали-представителя группы (примеры заданий представлены в Приложении И);
- материал детали;
- прототип базовой управляемой машины;
- технологический процесс обработки детали.
На основе технологического процесса обработки детали производится кинематический и силовой расчет привода главного движения управляемой машины.
Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать следующие основные разделы:
- введение;
- задание на выполнение курсовой работы и исходные данные;
- анализ существующих технических решений в области проектирования автоматизированного привода;
- выбор модернизируемого оборудования;
- кинематический расчет привода главного движения, график частот вращения шпинделя;
- построение кинематической схемы привода;
- расчет механических передач привода;
- расчет валов автоматической коробки скоростей;
- расчет шпиндельного вала;
- определение реакций в опорах валов;
- расчет шлицевых и шпоночных соединений, подбор подшипников;
- заключение;
- список использованных источников.
Состав графической части курсового проекта определяется консультантом и содержит три листа формата А1. Обязательным является сборочный чертеж автоматической коробки скоростей, показывающий конструкцию и особенности технических решений, примененных автором проекта.
Выполняется и оформляется курсовой проект согласно требованиям ЕСКД и ЕСТД.






