Методические указания. Цели и задачи курсового проектирования

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Робототехника и мехатроника»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕХАНИКА УПРАВЛЯЕМЫХ МАШИН»

 

 

Ростов-на-Дону

ДГТУ

УДК 621 (075.32)

 

Составитель: В. А. Череватенко 

 

 

                             Методические указания для выполнения курсового

                       проекта по дисциплине «Механика управляемых машин»:

                       метод. указания. - Ростов – на – Дону: Донской гос. техн.

                       ун-т, 2018.- 26 с.

 

Изложена методика кинематического и динамического расчета механической части привода управляемой машины с ЧПУ.

     Предназначены для бакалавров направления 15.03.06 «Мехатроника и робототехника»

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Донского государственного технического университета

 

Научный редактор канд. техн. наук, доцент Ю.Б. Ивацевич

 

    Ответственный за выпуск зав. кафедрой «Робототехника и мехатроника»

канд. техн. наук, доцент Е.А. Лукьянов

 

__________________________________________________________________

В печать ___. ___. 20 ___ г.

Формат 60×84/16. Объем ___ усл. п. л.

Тираж ___ экз. Заказ № ___.

_______________________________________________________________________

Издательский центр ДГТУ

Адрес университета и полиграфического предприятия:

344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1

 

                                                         © Донской государственный

                                                                     технический университет, 2018


1. Цели и задачи курсового проектирования

 Основной задачей курсового проекта является закрепление на практике знаний, полученных студентами при изучении дисциплины “Механика управляемых машин”, а также в вопросах разработки и расчета кинематических схем управляемых машин, специфики расчетов элементов передач и деталей машин на прочность и жесткость, конструкций основных узлов управляемых машин.

Наиболее полно перечисленным задачам отвечают темы курсовых проектов, связанные с проектированием механической части привода главного движения управляемой машины, поэтому эта тематика является основной и наиболее желательной.

Кроме указанной тематики, в случае желания студента, с разрешения преподавателя, ведущего курсовое проектирование, в качестве тем курсовых проектов могут быть приняты и другие темы, отвечающие основным целям курсового проектирования, как например: разработка проектов модернизации управляемых машин с целью расширения их технологических возможностей, или с целью повышения их быстроходности и мощности, или с целью изменения технологического назначения; разработка приводов и узлов специальных управляемых машин, или установок и т.д.

Весьма желательной является также работа студента над темой, предложенной предприятием, на котором студент проходил производственную практику, в соответствии с реальными потребностями предприятия. Такая тема должна быть предварительно согласована с кафедрой, и в случае, если она удовлетворяет целям и задачам курсового проектирования по данной дисциплине, она может быть утверждена.

Реальная тема курсового проекта может быть также предложена студенту руководителем проекта и носить характер конструкторской работы по созданию оригинальных механизмов на уровне патентов, конструкторской с элементами исследований, например по созданию стендов для испытаний механизмов управляемых машин или проведения учебных лабораторных работ и исследований.

При необходимости проведения дальнейших разработок в выбранном направлении они могут быть предложены в период выполнения бакалаврами выпускной квалификационной работы.

В ходе выполнения курсового проекта по основной тематике разрабатывается автоматический привод главного движения управляемой машины. Исходными данными для проектирования являются:

- чертеж детали-представителя группы (примеры заданий представлены в Приложении И);

- материал детали;

- прототип базовой управляемой машины;

- технологический процесс обработки детали.

   На основе технологического процесса обработки детали производится кинематический и силовой расчет привода главного движения управляемой машины.

 

   Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать следующие основные разделы:

- введение;

- задание на выполнение курсовой работы и исходные данные;

- анализ существующих технических решений в области проектирования автоматизированного привода;

- выбор модернизируемого оборудования;

- кинематический расчет привода главного движения, график частот вращения шпинделя;

- построение кинематической схемы привода;

- расчет механических передач привода;

- расчет валов автоматической коробки скоростей;

- расчет шпиндельного вала;

- определение реакций в опорах валов;

- расчет шлицевых и шпоночных соединений, подбор подшипников;

- заключение;

- список использованных источников.

Состав графической части курсового проекта определяется консультантом и содержит три листа формата А1. Обязательным является сборочный чертеж автоматической коробки скоростей, показывающий конструкцию и особенности технических решений, примененных автором проекта.

Выполняется и оформляется курсовой проект согласно требованиям ЕСКД и ЕСТД.




double arrow
Сейчас читают про: