При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния для того, чтобы облегчить надевание ремня на шкив; для увеличения натяжения ремня необходимо предусмотреть возможность увеличения межосевого расстояния.

Следующий параметр – угол обхвата ремнем ведущего шкива:

.

Угол обхвата шкива должен быть не менее 120 градусов.

Для окончательного подбора ремня необходимо знать скорость ремня, определяемую по формуле:

,

где d1 и n1 - соответственно диаметр ведущего вала и его частота вращения.

Скорость ремня не должна превышать 40 м/с. Руководствуясь скоростью ремня, по Приложению Д определяется допускаемая приведенная мощность [ Р ], передаваемая поликлиновым ремнем с десятью клиньями. Затем определяется требуемое число клиньев поликлинового ремня:

,

где Р0 номинальная мощность двигателя (кВт);

  Сz коэффициент запаса, принимаемый из диапазона 1,1-1,2.

Число клиньев округляется до ближайшего целого значения в большую сторону.

Последний параметр ПКРП – сила давления ремня на вал, определяемая по формуле:

,

где   А - площадь поперечного сечения ремня (см. Приложение Е);

σ -допускаемое напряжение, принимаемое равным 2-2,5 Н/мм2.

6. Расчет валов автоматической коробки скоростей

Входные валы АКС воспринимают нагрузку от крутящего момента двигателя и радиальной или осевой (в случае косозубой передачи) силы, действующей в зацеплении. Промежуточные валы испытывают более сложную систему нагрузок, поскольку на промежуточном валу может находиться в зацеплении две пары зубчатых колес.

Шпиндельный вал является самым сложнонагруженным. Помимо крутящего момента и сил в зацеплении, вал шпинделя воспринимает нагрузки, возникающие в результате действия сил резания. Поэтому метод расчета шпиндельного вала отличается от расчета обычных валов. Обязательным для шпиндельного вала является проверочный расчет на жесткость.

Расчет валов целесообразно начать с определения сил, действующих в зацеплении. Расчетные формулы для определения сил представлены в таблице 3. В формулы для определения сил входят следующие величины:

      α – угол зацепления, принимаемый равным 20 градусов;

      T – крутящий момент на валу (Н*м);

     d – делительный диаметр колеса (мм);

     β – угол наклона зубьев (для косозубых передач).  

 

                                                                                                     Таблица 3

Силы, действующие в зубчатом зацеплении

На следующем этапе расчета определяется минимально допустимый диаметр для сплошного вала и минимально допустимая площадь поперечного сечения для шпиндельного вала:

 
 

 

 

 
 

 

где Т - крутящий момент на i- ом валу;

[τ]- допускаемое напряжение кручения. Принимается равным 20 Мпа.

Найденное значение минимального диаметра округляют в большую сторону до стандартного размера (Приложение В). Стандартный минимальный диаметр принимают в качестве диаметра входной ступени вала (для крепления полумуфты или шкива ременной передачи), если конструируется входной вал, и в качестве диаметра ступеней под установку подшипников, если конструируется промежуточный вал. Диаметры последующих ступеней вала определяются по стандартному ряду размеров (Приложение В).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: