2. Кинематический расчет привода главного движения
Кинематический расчет привода сводится к определению следующих параметров:
- диапазона регулирования двигателя;
- диапазона регулирования частот вращения на шпинделе;
- опорной частоты вращения шпинделя;
- числа ступеней и передаточных чисел;
- чисел зубьев колес зубчатых передач.
Приводы главного движения управляемых машин строятся по двум основным схемам: с регулируемым двигателем постоянного тока и с частотно-регулируемым асинхронным двигателем. Курсовой проект выполняется по первой схеме.
Исходными данными для расчета служат: максимальная и минимальная частоты вращения шпинделя, получаемые при расчете режимов резания; максимальная мощность, расходуемая на резание.
Расчет начинается с определения диапазонов регулирования.
Диапазон регулирования двигателя равен:
,
где
- номинальная частота вращение двигателя;
- максимальная частота вращения двигателя.
Максимальные и номинальные частоты вращения двигателя берутся из паспорта двигателя.
Диапазон регулирования частот вращения на шпинделе равен:
,
где
- максимальная частота вращение шпинделя;
- минимальная частота вращения шпинделя.
Максимальная и минимальная частоты вращения шпинделя находятся во время расчета технологического процесса обработки детали. Далее определяется опорная частота вращения шпинделя:

Уточненный диапазон регулирования частот вращения на шпинделе будет равен:
.
Зная уточненный диапазон регулирования, можно определить число механических степеней коробки скоростей:

Полученное число ступеней автоматической коробки скоростей (АКС) округляем в большую сторону.






