Двусложные: ямб, хорей; трехсложные: дактиль, анапест, амфибрахий. Подготовьте метрическую схему подобранных примеров
Охарактеризуйте тоническую систему стихосложения, чем она отличается от силлабо-тонической? Изучите правила метрической записи тонического стиха. (числовые соответствия междуударных интервалов).
*** Подберите по одному примеру стихотворений в стихотворном размере:
Дольник, тактовик, акцентный стих.
Г) Понятие анакруза, клаузула. Виды клаузул
*** Подберите по одному примеру стихотворений со следующими видами клаузул (виды клаузул могут чередоваться):
мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая
Д) По каким признакам может быть классифицирована рифма? Что определяет ценность рифмы? Виды рифмы. Типы рифмовки. Белый стих. Свободный стих.
*** Подберите по одному примеру разных видов рифмы.
*** Подберите по одному примеру стихотворений с разными типами рифмовки.
Е) Деление на строфы: эстетическая функциональность строфы. Виды строф.
*** Подберите по одному примеру стихотворений с разными типами строфы.
Ж) алгоритм составления схемы метрического анализа стиха.
Проведите письменный анализ метрики выбранного стихотворного текста, используя методику Л.С. Дмитриевой (пособие «Основы русского стихосложения» Л.С. Дмитриевой с. 51-53).
3) Письменно составьте словарь терминов: хорей, ямб, пиррихий, спондей, дактиль, амфибрахий, анапест, анакруза, клаузула, стопа, цезура, дольник, тактовик, аллитерация, ассонанс, диссонанс, эвфония, какофония, белый стих, вольный стих, свободный стих (верлибр), анафора, эпифора, ономатопея.