Тема занятия № 3: Органы чувств. Органы зрения и обоняния

1. Тема занятия № 3: Органы чувств. Органы зрения и обоняния.

2. Мотивация

Органы чувств – периферические (рецепторные) части сенсорных систем (анализаторов). Они воспринимают специфические раздражения и преобразуют их в нервные импульсы, которые по проводящим путям поступают в центральную нервную систему, обеспечивая восприятие и тончайший анализ всех раздражений, воспринимаемых организмом высших животных и человека из внешней среды.

На данном занятии студенты должны вспомнить из курса анатомии строение зрительного анализатора, зрительного перекреста; его функциональное значение.

Прежде всего, необходимо уяснить понятие – «анализаторы», усвоить общий план строения «анализатора», его периферического, промежуточного и центрального отделов. Рассмотреть общий план строения глазного яблока, источники развития его оболочек, их тканевой состав, функции, а также принципы работы диоптрического и аккомодационного аппаратов; знать микроскопическое и субмикроскопическое строение фоторецепторных клеток и их функциональные различия.

Основное внимание следует уделить микроскопическому строению сетчатки и её гистофизиологии. Необходимо научиться рисовать схему клеточного состава сетчатки, представлять себе ход световых лучей и нервного импульса.

Знание морфологии изучаемых органов поможет понять принципы функционирования анализаторов, как в норме, так и при различных видах их патологии.

3. Цели занятия

 

3.1 Общая цель.

В результате изучения теоретического материала и гистологических препаратов студент должен знать источники развития, общую характеристику и классификацию органов чувств, а также, строение и гистофизиологию сенсорной системы и её отдельных частей. Различать части первично чувствующих анализаторов и детали их строения. Получить представления о диоптрическом и аккомодационном аппаратах глаза.

 

3.2 Конкретные цели:

Знать З.2.1. Понятие «анализатора». 3.2.2. Общий план строения, классификацию анализаторов. 3.2.3. Принципы строения первично чувствующих анализаторов, строение органов зрения и обоняния. 3.2.4. Периферические, промежуточные и центральные отделы зрительного и обонятельного анализаторов. 3.2.5. Источники развития глаза. 3.2.6. Общий план строения глазного яблока; тканевый состав его оболочек. 3.2.7. Диоптрический и аккомодационный аппараты глаза – строение, функционирование, возрастные изменения. 3.2.8. Рецепторный аппарат глаза. Микроскопическое и субмикроскопическое строение фоторецепторных клеток и их функциональные различия. 3.2.9. Цитоархитектонику слоев сетчатки. 3.2.10. Местоположение и гистофизиологию органа обоняния. 3.2.11. Возрастные изменения в органах зрения и обоняния. Уметь 3.2.12. Нарисовать схему клеточного состава сетчатки. 3.2.13. Объяснить ход световых лучей и нервного импульса. 3.2.14. Ориентироваться в схемах строения «желтого пятна» и «слепого пятна». На гистологических препаратах: 3.2.15. Отличать оболочки глаза 3.2.16. Различать слои сетчатки 3.2.17. Дифференцировать развивающиеся структуры глаза (глазной бокал, зачатки роговицы и хрусталика, мезенхиму). 3.2.18. Находить все структуры глазного яблока (оболочки и их производные, ткани их составляющие, хрусталик). 3.2.19. Находить на таблице типы клеток обонятельного эпителия.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: