Обоснованием в разработке инновационного курса «Информационный реинжиниринг» послужило противоречие между потребностью профсообщества и реальной ситуацией в подготовке по данному направлению, что представлено на рисунке 5.
Кроме того, важно заметить, что ИТ как наиболее динамичная и инновационная (80% инноваций в мире – в области ИТ) приводит к необходимости общения с профессиональным сообществом. Это, пожалуй, самое активное взаимодействие в сети между профсообществом и студентами. Но это общение не используется системой образования и не мотивируется ею.
Рисунок 5 – Обоснование потребности разработки инновационного курса «Информационный реинжиниринг»
Потребность создания курса подтвердил анализ профессиональных стандартов (№716н от «13» октября 2014г. «Менеджер по информационным технологиям», №645н «Руководитель разработки программного обеспечения», №893н «Руководитель проектов в области информационных технологий»), который выявил 18 трудовых функций для выполнения, которых необходимы знания и умения по информационному реинжинирингу.
|
|
С другой стороны, изучение степени знания респондентами предметной области на уровне терминологии, истории возникновения, сферы применения и источников получения знаний показал, что большинство опрошенных имеют пробелы в знаниях, получили их случайно и не понимают суть терминов, причину возникновения данной области знаний, сферу ее применения. Чтобы подкрепить выводы, сделанные в результате проведенного опроса, проведен анализ размещения курса «Информационный реинжиниринг» на наиболее популярных сайтах дистанционного обучения:
· Универсариум;
· Technology Entertainment Design;
· Открытое образование;
· edX - система бесплатного онлайн обучения;
· Coursera;
· Udacity;
· Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ";
· MIT OpenCourseWare;
· Российское образование.
Анализ современных дистанционных образовательных ресурсов, показал, что курс «Информационный реинжиниринг» в полном объеме отсутствует, и только некоторые системы содержат только термины, что не раскрывают полного содержания данной предметной области.
В результате была выявлена потребность в разработке инновационного курса «Информационный реинжиниринг». Данный курс одновременно может являться как инструментом интернет-социализации магистрантов с профессиональным сообществом по проблемам развития новых знаний, так и модулем, который может быть подключен к любой системе открытого образования.