Модуль 4. Обоснование потребности в разработке инновационного курса «Информационный реинжиниринг»

Обоснованием в разработке инновационного курса «Информационный реинжиниринг» послужило противоречие между потребностью профсообщества и реальной ситуацией в подготовке по данному направлению, что представлено на рисунке 5.

Кроме того, важно заметить, что ИТ как наиболее динамичная и инновационная (80% инноваций в мире – в области ИТ) приводит к необходимости общения с профессиональным сообществом. Это, пожалуй, самое активное взаимодействие в сети между профсообществом и студентами. Но это общение не используется системой образования и не мотивируется ею.


Рисунок 5 – Обоснование потребности разработки инновационного курса «Информационный реинжиниринг»

 


Потребность создания курса подтвердил анализ профессиональных стандартов (№716н от «13» октября 2014г. «Менеджер по информационным технологиям», №645н «Руководитель разработки программного обеспечения», №893н «Руководитель проектов в области информационных технологий»), который выявил 18 трудовых функций для выполнения, которых необходимы знания и умения по информационному реинжинирингу.

С другой стороны, изучение степени знания респондентами предметной области на уровне терминологии, истории возникновения, сферы применения и источников получения знаний показал, что большинство опрошенных имеют пробелы в знаниях, получили их случайно и не понимают суть терминов, причину возникновения данной области знаний, сферу ее применения. Чтобы подкрепить выводы, сделанные в результате проведенного опроса, проведен анализ размещения курса «Информационный реинжиниринг» на наиболее популярных сайтах дистанционного обучения:

· Универсариум;

· Technology Entertainment Design;

· Открытое образование;

· edX - система бесплатного онлайн обучения;

· Coursera;  

· Udacity;

· Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ";

· MIT OpenCourseWare‎;

· Российское образование.

Анализ современных дистанционных образовательных ресурсов, показал, что курс «Информационный реинжиниринг» в полном объеме отсутствует, и только некоторые системы содержат только термины, что не раскрывают полного содержания данной предметной области.

В результате была выявлена потребность в разработке инновационного курса «Информационный реинжиниринг». Данный курс одновременно может являться как инструментом интернет-социализации магистрантов с профессиональным сообществом по проблемам развития новых знаний, так и модулем, который может быть подключен к любой системе открытого образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: