В сфере образования Интернет является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом возможность доступа к ней всех участников образовательного процесса не зависит от удаленности от нее. Информационные технологии стали уже практически неотъемлемой частью жизнедеятельности современного студента.
Для понимания современного состояния информатизации студентов магистратуры был проведен опрос с целью исследования использования Интернет-ресурсов для организации учебного процесса. В ходе опроса было выявлено, что для студентов становится важным доступность актуальной информации в любое время и в любом месте.
Значимой частью учебного процесса является обеспечение научной компоненты подготовки магистранта. Целью научно-исследовательской подготовки является освоение магистром методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ – от постановки задачи исследования до подготовки статей, заявок на получение патента на изобретение, гранта, участие в конкурсе научных работ и т.д., вплоть до написания магистерской диссертации. Половина респондентов узнает информацию о предстоящих конкурсах, конференциях и грантах для участия самостоятельно в интернет. Но опрошенные хотели бы получать необходимую информацию о написании научной работы, предстоящих конференциях, выставках с помощью специализированного Интернет-ресурса, который содержал бы всю методическую, актуальную и полезную информацию.
Исходя из этого был осуществлен анализ наиболее популярных групп Интернет-порталов, используемых для подготовки студентами магистратуры, и социальных сетей для ученых в контексте направленности на инновационную деятельность.
Интернет-ресурсы рассматривались с точки зрения наличия в них:
- информации о конкурсах и грантах;
- информации о научно-исследовательских журналах;
- возможности ведения информации о научной деятельности магистранта;
- нормативно-правовой базы в области инноваций;
- базы научных статей;
- информации об инновационных проектах компаний различных областей;
- возможности организации коллективной работы над НИР;
- наличие полезных ссылок и материалов, позволяющих сформировать у пользователя общее понимание об инновационной деятельности.

Рисунок 2 – Потенциал Интернет-среды для подготовки магистрантов на основе инновационного подхода
В результате не было выявлено ни одной специализированной среды для подготовки магистров к инновационной деятельности. Почти все группы ресурсов содержат в себе один или несколько ключевых компонентов, прослеживается отсутствие нормативно-правовой базы в области инноваций, не предоставляется возможность коллективной работы над НИР. Рассмотренные социальные сети для ученых не предоставляют возможность ознакомления с нормативно – правовой базой в области инноваций, ограничен или вовсе отсутствует банк полезных ссылок и материалов, позволяющих сформировать у пользователя общее понимание об инновационной деятельности. Данный анализ определил необходимость разработки Интернет-среды для подготовки магистрантов на основе инновационного подхода.
В ходе исследования был выявлен потенциал Интернет-среды для подготовки магистрантов на основе инновационного подхода, представленный на рисунке 2.
Таким образом, обоснована необходимость включения в систему открытого образования новой формы интернет-социализации, обусловленную общением магистрантов по инновационной деятельности.






