Итоговая аттестация. по специальности 5B050600 - Экономика. учебный год. Инновационная деятельность предприятия телекоммуникационных услуг

Итоговая аттестация

по специальности «5B050600 - Экономика»

2020 – 2021 учебный год

 

Задание на дипломную работу в виде кейса по теме:

«Инновационная деятельность предприятия телекоммуникационных услуг»

Утверждено на заседании кафедры «Экономика»

«19» марта 2021 года, протокол № 9

Заведующий кафедрой ____________ С. К. Кунязова

Задание получил:

Студент группы Эн-402 _____________ Беннер Генрих Геннадьевич

 _________________________________________________________________________

Итоговая аттестация

по специальности «6B04101 - Экономика»

2020 – 2021 учебный год

 

Задание на дипломную работу в виде кейса по теме:

«Оценка инновационной деятельности предприятия телекоммуникационных услуг»

Утверждено на заседании кафедры «Экономика»

«19» марта 2021 года, протокол № 9

Заведующий кафедрой ____________ С. К. Кунязова

Задание получил:

Студент группы ДЭн-202(2в) _____________ Бисимбаев Расул Нурланович

________________________________________________________________________

Итоговая аттестация

по специальности «5B050600 - Экономика»

2020 – 2021 учебный год

 

Задание на дипломную работу в виде кейса по теме:

«Диверсификация деятельности предприятия телекоммуникационных услуг»

Утверждено на заседании кафедры «Экономика»

«19» марта 2021 года, протокол № 9

Заведующий кафедрой ____________ С. К. Кунязова

Задание получил:

Студент группы ДЭн-302(с) _____________ Букурова Айдана Сембаевна

КЕЙС 5 – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АО «КСЕЛЛ»

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АО «КСЕЛЛ»

Инновации в АО «Кселл» становятся определяющим фактором конкурентоспособности предприятия. Поэтому инновационная составляющая стратегий развития предприятия с этого времени усиливается, что выражается в усложнении задач инновационного развития (повышается комплексность задач стратегического развития), а также расширение зоны контроля и сферы компетенции лиц, принимающих стратегические технологические решения. Рискованность преобладающих стратегических решений существенно возрастает, поскольку в инновационную деятельность вовлекаются все новые ресурсы, и наряду с научно-техническими инновациями организационные, социальные и экономические нововведения приобретают все более существенное значение.

Основанный в 1998 году как оператор мобильной связи, «Кселл» на данном этапе становится поставщиком инновационных телекоммуникационных услуг. «Кселл» предоставляет полный спектр услуг мобильной связи как частным клиентам, так и организациям. Наряду с предоставлением услуг голосовой связи, передачи данных и дополнительных услуг, компания, под названием «mobi», предлагает широкий спектр OTT сервисов и мобильные финансовые услуги. «Кселл» обладает бессрочной лицензией на эксплуатацию сетей 2G, 3G и 4G/LTE.

В 1998 году компания «Кселл» первая в Казахстане получила лицензию на предоставление услуг сотовой связи стандарта GSM-900. С тех пор оператор выстроил одну из наиболее современных, технологически продвинутых и разветвлённых сетей мобильной связи в стране. Сеть является совмещенной и работает в пяти диапазонах: 700/800 МГц, 900 МГц, 1700/1800 МГц и 2100 МГц. Она позволяет транслировать как голос, так и данные. Передача данных осуществляется со скоростью до 300 Кбит/с в сети 2G, 37 Мбит/с в сети 3G, 73 Мбит/с в сети 4G и 140 Мбит/с в сети 4G+.

18 сентября 2003 года «Кселл» объявил о внедрении системы пакетной радиосвязи общего пользования (GPRS) и стал, таким образом, первым оператором мобильной связи в Казахстане, предложившим доступ в интернет с мобильных устройств. Кроме того, у пользователей наконец-то появилась возможность передавать мультимедийные сообщения (MMS). Запуск GPRS стал важным шагом на пути модернизации сети GSM и ее подготовки для внедрения технологии 3G.

В сентябре 2005 года «Кселл» усилил свое конкурентное преимущество, став первым в стране сотовым оператором, которая предоставляет услуги GPRS-роуминга [38].

1 декабря 2010 года организация официально приступила к коммерческой эксплуатации сети 3G в Астане и Алматы, что ознаменовало новый этап в 42 развитии индустрии мобильной связи Казахстана и способствовало существенному улучшению качества передачи данных внутри страны. Новой технология обеспечила высококачественную мобильную связь во время таких важных событий, как саммит Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в декабре 2010 года и Седьмые Азиатские Зимние игры в январе – феврале 2011 года.

В мае 2014 года «Кселл» стал официальным дистрибьютором iPhone в Республике Казахстане.

В сентябре 2014 года компания начала масштабный ребрендинг бренда «аctiv», ориентированного на массовый рынок.

Цель ребрендинга - обновление концепции бренда и его визуального имидж для повышения и укрепления лояльности абонентов, стимулирования роста в массовом сегменте рынка и сохранения лидерства в условиях высокой конкуренции.

14 марта 2015 года компания открыла в городе Алматы первый фирменный магазин «Kcell Store», что положило начало реорганизации своего розничного бизнеса.

Новая бизнес-модель нацелена на объединение торговых точек и сервисных центров обслуживания в одном пространстве, что облегчит пользователям выбор, поскольку новые продукты и услуги можно попробовать прямо в магазине.

5 января 2016 года «Кселл» приобрел права на использование дополнительных частот в диапазоне 700/800 MHz и 1800 Mhz для улучшения связи на территории страны и подготовки к состоявшему в том же году запуску сервисов 4G и LTE.

22 мая 2016 года «Кселл» получил от Казахстанской фондовой биржи (KASE) награду в категории «Стремление к прозрачности ведения бизнеса».

 Несмотря на все еще сложное экономическое положение, предприятие продолжает инвестировать в будущее «Кселл» старается предлагать инновационные продукты и услуги для своих абонентов:

1) расширился ассортимент услуг цифрового контента.

2) новый продукт «mobi kino», предлагаемый в партнерстве с популярными онлайн-сервисами «Amediateka» и «MEGOGO», позволяет пользователям смотреть на мобильных устройствах более 6 800 фильмов и телесериалов.

3) «Mobi music» позволяет пользователям прослушивать популярные песни, выпущенные такими гигантами звукозаписи, как Sony и Universal. 4) «Mobi TV» дает возможность просматривать телепередачи на мобильных устройствах.

5) «Mobi press» – предоставляет абонентам доступ более чем к 2 200 номеров                70 популярных журналов.

6) мобильные финансовые услуги, недавно «Кселл» предоставил пользователям бренда activ возможность снимать денежные средства с баланса своих мобильных номеров в         3400 отделений АО «Казпочта» по всему Казахстану.

 

Основные инновационные продукты и услуги показаны на рисунке 1.

Рисунок 1-- Инновационные продукты и услуги АО «Кселл»

 

В декабре 2017 года «Кселл» и «Ericsson» достигли соглашения о проведении в 2018 году первой в Республике Казахстан демонстрации сети 5G.

В данный момент разрабатывается предварительный план ее строительства для определения требуемых параметров.

Ведь до сих пор частоты для такой сети не распределены, а операторам потребуется модернизировать свою инфраструктуру, чтобы сократить время для передачи данных. Одной из основных трудностей при строительстве пути сети 4G и перехода к 5G представляет география страны. В Казахстане 14 областей. В Алматы и Астане высокая плотность населения, тогда как во многочисленных сельских районах деревни с численностью жителей от 500 до 1 000 человек не охвачены мобильной связью. В последние годы предприятие работает над внедрением инноваций во внутренние процессы компании, чтобы обеспечить ее стабильный рост.

Усилия привели к значительному снижению факторов риска как в плане вероятности их реализации, так и масштаба возможного ущерба. В дополнение к общему улучшению положения дел следует особо отметить успехи в таких областях, как система снабжения и антикоррупционная политика.

В условиях активного и с экономической точки зрения иррационального потока абонентов от оператора к оператору на рынке Казахстана, «Кселл» стремится построить со своими пользователями долгосрочные отношения, предлагая привлекательные по цене тарифные планы с различными пакетами услуг. Эта стратегия помогла переломить тенденцию к снижению выручки и способствовала возобновлению ее роста в 2017 году.

В марте 2017 года «Ксел» представил под брендом «activ» новые пакетные тарифные планы, характеризующиеся высокой конкурентоспособностью при текущей рыночной ситуации - «activ» позиционируется как отдельный бренд, ориентированный на массовый рынок, но использующий сетевые ресурсы «Кселл».

В 2017 году «Кселл» предложил абонентам услугу переноса неиспользованного мобильного интернет-трафика на следующий месяц.

Существенным инновационным изменениям подверглась корпоративная культура – один из ключевых факторов устойчивого развития. Компания поставила цель: служить законодателем тенденций и образцом для подражания в сфере корпоративного управления. Однако укрепление корпоративной культуры – процесс более долгий и сложный, и он не ограничивается лишь внедрением процедур и регламентов.

Внутренние нормативные документы мало написать – нужно обеспечить их исполнение с соблюдением принципов нормативно-правового соответствия и ответственного управления. В долгосрочном плане процветающий бизнес немыслим без стабильности. И в этой связи «Кселл» всячески поддерживает законодательные инициативы, которые направлены на упрощение лицензирования и повышение прозрачности. Подобные инициативы позволяют компании лучше работать и принимать более взвешенные решения.

Происходит укрепление исполнительного руководства и подводится прочное основание под бизнес, что гарантирует компании стабильность в будущем [35].

Большим инновационным шагом вперед ознаменовалось подписанное в 2016 году соглашение о совместном использовании сети 4G с «Beeline Казахстан». И хотя на подготовку этой сложнейшей сделки потребовался целый год, дело того стоило: ощутимо сократились расходы на развертывание сети.

Более того, инфраструктура четвертого поколения является платформой для роста выручки от предоставления цифровых услуг.

Также АО «Кселл» участвует в инновационных социальных проектах.

Инновационные социальные проекты, в которых участвует АО «Кселл» показаны на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Инновационные социальные проекты, в которых участвует

АО «Кселл»

 

«Кселл» и общественный фонд WikiBilim объявили о запуске первых бесплатных онлайн-курсов на образовательной платформе «Открытый университет Казахстана» (www.openu.kz). Проект реализуется при поддержке ведущих вузов страны: КБТУ, AlmaU, SDU, КазНИТУ и Института математики и математического моделирования.

В 2017 году совет директоров «Кселл» решил обратить внимание на стратегии «Образование для всех». Образование является одним из основных источников развития личности, а также социального и национального развития.

Поэтому сделать обучение доступным как можно большему количеству людей является одним из абсолютных приоритетов для «Кселл» в сфере КСО (корпоративная социальная ответственность). Компания неуклонно помогает как непосредственно тем, кто стремится учиться, так и организациям, созданным, чтобы помогать таким людям. И работа организации в этой области часто получает признание на официальном уровне.

Ярким примером вышесказанного стала награда, полученная «Кселл» в 2017 году от Американской торговой палаты за вклад в развитие казахской культуры. В рамках стратегии «Образование для всех» компания поддержала создание бесплатного мобильного приложения для изучения казахского языка «Ситуативный казахский». Приложение доступно для смартфонов с поддержкой iOS и Android, имеет удобный интерфейс, и самое главное – оно всегда под рукой [38].

Более 6 тысяч казахстанцев приняли участие в мастер-классах по мобильному образованию «Digital Life» от «Кселл» за 2 года. Проведено 230 бесплатных мастер-классов по мобильным медиа, мобильной безопасности, мобильному образованию, мобильному государству, мобильному бизнесу и курсы для пожилых людей.

В 2017 году «Kcell» поддержал XV международную студенческую конференцию «Сиреневый Prорыв», которая была посвящена теме «PR Social Boom».

Таким образом, для обеспечения долгосрочной экономической устойчивости предприятия АО «Кселл» именно его инновационное развитие обеспечивает в рыночных условиях наибольшую эффективность управления.

АО «Кселл» предлагает инновационные продукты для своих клиентов в разных сегментах, а также участвует в инновационных социальных проектах.

 

 

 

ЗАДАНИЕ:

1) Аспекты инновационной деятельности предприятия – Инновационная деятельность предприятия телекоммуникационных услугвыполняет студент группы Эн-402 – Беннер Генрих Геннадьевич.

 

2) Провести оценку инновационной деятельности – Оценка инновационной деятельности предприятия телекоммуникационных услугвыполняет студент группы ДЭн-202(2в) – Бисимбаев Расул Нурланович.

 

3) Предложите инновационные услуги для пользователей – Диверсификация деятельности предприятия телекоммуникационных услугвыполняет студент группы ДЭн-302(с) – Букурова Айдана Сембаевна.

 

Источники:

1. https://www.kcell.kz/

2. https://kase.kz/ru/issuers/KCEL/y2020g3

 

Примечание:

1) Выполненное задание оформляется в соответствии с требованиями МИ СМК 4.01.6-20 «Учебные работы. Общие требования к текстовым документам».

2) Проверка Дипломной работы на соответствие требованиям Кодекса академической честности НАО «Торайгыров университет» осуществляется согласно МИ СМК 4.03.1-21 «Проверка письменных работ на плагиат»

3) Организация защиты Дипломной работы осуществляется в соответствии с требованиями «Временных инструкций по организации проведения экзаменационной сессии (ЭС) и итоговой аттестации (ИА) по дистанционным образовательным технологиям в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции (2020 – 2021 учебный год)» и требованиями СО ПГУ 9.01.5-19 «Контроль и оценка учебных достижений обучающихся».

4) Защита Дипломной работы проводится в виде доклада на 5 минут с презентацией (не более 5 слайдов в Microsoft PowerPoint) и ответов на вопросы членов аттестационной комиссии.

 

 





double arrow
Сейчас читают про: